занятие "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekol._v1_ml.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и  птицах.        

Задачи:
Учить различать взрослых животных и их детенышей.                
Закреплять знания детей о  домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя. 

 Развивать внимание, наблюдательность, речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.  

Материалы и оборудование.        
Игрушки:  взрослые животные и их детеныши. Атрибуты к игре «Кот и мыши». Бабушка из кукольного театра Аудио запись «Голоса домашних животных». Зёрнышки для домашних птиц.        
Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись песни «Вот мы в автобусе сидим.» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.) 

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

(В это время восп-ль появляется из-за домика вместе с бабушкой из кукольного театра).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц. 

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

(Показываю игрушки).

- Ребята, кто это?  

- Собака.

- Какую пользу приносит собака людям?

- Охраняет дом.

- А, как называется дом у собаки?

- Будка.

- А, что любит кушать собака?

- Косточку.

Стихотворение «Собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает: ав-ав- ав!

Бабушка:

- Но со мной в доме еще кто-то живет.

- А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

- Правильно, это кошка.

- Как мяукает киска?

- Мяу – мяу.

- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

- Молоком.

- А что кошка делает дома?

- Правильно она любит играть и ловить мышей.

Стихотворение «Киска, брысь!»

- А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям).

Стихотворение «Я люблю свою лошадку».

- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

(Звучат голоса домашних животных в аудиозаписи, дети отгадывают).

- Ребята, а где живут эти животные?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Бабушка: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

- А еще у меня живут домашние птицы. 

(Показываю картинки с изображением птиц.)

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами. А что любят  домашние птицы кушать?

- Правильно зернышки.

- А давайте вы мне поможете покормить  домашних птиц зернышками.

- Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

- Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам: « Спасибо».

Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы-кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.
Дети. Она заботится о них, кормит молочком, умывает (облизывает), играет с ними.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель. 
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают.

Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». 
На столе стоят игрушечные животные. Дети находят нужных детёнышей,  называют животных и детёнышей. Воспитатель хвалит детей за то, что помогли мамам, встретиться со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!». Дети отвечают «Гав! Гав! Гав» и т.д.

А сейчас, давайте попрощаемся с бабушкой и вернёмся на автобусе в детский сад.

Звучит песня «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

Какие животные живут у бабушки?

Как можно их назвать?

А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...