Конспект НОД "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

расширять и уточнять знания детей о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Непрерывно-образовательная деятельность: «Экологическое воспитание».

Тема: «Фрукты»

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Расширять представление о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения приготовления фруктов, ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к профессии садовода.

Коррекционно-речевая задача. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словарь: сад, садовод, фрукты (их названия), садовые ягоды, плоды, сбор, хранение, сушить, варить, повидло, варенье, компот и т.д.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Фрукты. Сад».

Предварительная работа:

  • беседы о фруктах, о труде садовода;
  • рассматривание иллюстраций;
  • дидактические игры «Назови ласково», «Чего не стало?».

План НОД

  1. Введение в НОД. Д/и «Угадай на ощупь» + «Какой? Какая? Какое?»

Дидактическая задача: активизировать внимание детей.

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Итог: это фрукты — сочные съедобные плоды какого-нибудь дерева. Плод – это часть растения, развивающаяся из завязи цветка, содержащая семена).

- Какие части фруктов вы знаете? (Мякоть, семена, косточка, кожура).

  1. Чтение стихотворения: Е. Алябьева «Фрукты»

Дидактическая задача: пополнять литературный багаж детей стихами, развивать интерес к художественной литературе.

Фрукты очень любят дети, нет их вкусней на белом свете.

По садочку мы пойдем, фрукты свежие найдем.

Соком не для красоты наливаются плоды.

Вишню в кружку соберем, спелых слив еще нарвем.

Вот под яблоней ковром яблоки лежат кругом.

Их в корзину соберем. К ранней груше подойдем, желтые плоды сорвем.

С мамой заготовим сока и варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить, чтоб здоровье сохранить.

  1. Беседа о фруктах.

Дидактическая задача: расширять представления детей о фруктах.

- 1. Что можно назвать фруктами?

2. Где растут фрукты? Кто ухаживает за фруктовым садом?

3. О каких фруктах говорится в стихотворении?

4. Какие фрукты вы знаете еще?

5. Какие фрукты растут в садах нашего края?

6. Какие продаются в магазинах, на рынке, но не растут у нас?

7. Чем отличаются фрукты?

8. Почему есть фрукты полезно для здоровья?

9. Как хранят фрукты?

10. Что из них можно приготовить?

11. Почему варенье из фруктов полезнее сахара? (Много витаминов, полезных для организма.)

12. Какие фрукты вам больше нравятся?

13. Почему?

  1. Дидактическая игра «Добавь словечко»

Дидактическая задача: развивать слуховое внимание.

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж ... (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках ... (сливы).

Для Сережи и Марины набираем ... (мандарины)

Для Володи и Катюши соберем в корзину ... (груши).

Не забудем для Алены очень кислые ... (лимоны).

Для начинки в пироги набираем ... (яблоки).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Физкульминутка

Апельсин.

Мы делили апельсин. Эта долька – для котят,

Много нас, а он один. Эта долька – для бобра.

Эта долька – для ежа, А для волка… кожура.

Эта долька – для стрижа. Он сердит на нас – беда!

Эта долька – для утят, Разбегайся кто куда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....