НОД "У леса на опушке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель данного мероприятия: расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«У леса на опушке»
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.
Задачи: расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких животных. Развивать диалогическую речь детей, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая). Воспитывать бережное отношение к животным.
Активизировать словарь: берлога, нора; закрепить цвета «серый, белый». Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
Предварительная работа: Беседы о зиме, о диких животных.
Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов , стихов о животных леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? ….
Раздаётся звон колокольчиков.
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
Входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима:
- Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, что вы разговариваете о зиме.
Скажите, вы рады зимушке-зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.
Зимушка-зима:
-Ребята, послушайте загадку:
«В этом доме есть осины и березы, и рябины, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.)
- Да, ребята, этот дом называется лес. Сегодня я бы хотела пригласить вас погостить в моем зимнем лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Правильно, мы должны вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. Скажите, а ветки деревьев можно ломать?... (Нет)
-А теперь в путь!...
-Ну вот, мы и в лесу, ребята. А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом, который на солнце блестит, сверкает, переливается. Как тихо! Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
-Да, а вот и отгадка (Показывает игрушку-зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)
- Как вы думаете, у зайчика есть нора?...
-Нет, никакого домика у нег нет, он прячется от холода, зарывшись в пушистый снег. Его теплая белая шубка согревает в самую холодную погоду. (Предлагает погладить зайчика)
- Какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
Зимушка-зима:
-Вот еще загадка:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!)
-Ребятки, а что там за сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть. Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно в холодную зиму! Как вы думаете, почему медведь зимой спит?... (Медведь не делает запасов на зиму. Зимой нет ягоды, грибов, реки покрыты льдом, медведь не может поймать рыбу.)
Словарная работа: берлога.
Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонько, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
-Ой, ребята, осторожно, осторожно здесь еще есть снежный бугорок. Как вы думаете кто это? А вот загадка:
Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.)
Он приготовил себе норку из листьев и веточек, когда наступают холода, ежик забирается в свою норку и засыпает. Почему? (Потому что еж не делает запасов на зиму, ведь он питается червячками, жуками, мышками). А теперь тихо отойдем, чтобы не разбудить ежика.
Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили?
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный? (Волк.)
-Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами).
- Вот мы вышли с вами на опушку леса, где живу я – Зимушка-зима. Раз вы у меня в гостях, то мы с вами сейчас повеселимся и, конечно, вас ждут сюрпризы!
Сначала я хочу с вами поиграть.
Я начну предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Заяц летом серый, а зимой …
- У ежа нора, а у медведя…
Ребята, как одним словом можно назвать зайца, медведя, ежа, лису, волка? (животные). А какие это животные?
Словарная работа: дикие (дикие, потому что живут в лесу).
-А сейчас, я хочу с вами потанцевать под мою любимую песню.
(Танец с Зимой под песню «У леса на опушке». Можно пригласить гостей»)
- Ребята, а я ведь зима-волшебница. У меня есть рукавичка. Я подую в рукавичку….. и вот вам угощение!
Волшебная рукавичка с угощением (конфеты «Зимушка»)
- А на прощание я вам хочу подарить альбом «Волшебница зима»,
с фотографиями нашей замечательной природы в зимнее время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391077-1390726178.jpg)
НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы
Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-545372-1418228092.jpg)
НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851452-1479292218.jpg)
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1137319-1556090755.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-895389-1614528558.jpg)
Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1113152-1552582483.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине...