НОД "У леса на опушке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салихова Светлана Викторовна

Цель данного мероприятия:   расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период.   Воспитывать бережное  отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_lesa_na_opushke.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.

Задачи:  расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких животных. Развивать диалогическую речь детей, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая).  Воспитывать бережное  отношение к животным.

Активизировать словарь: берлога, нора;  закрепить цвета «серый, белый». Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

Предварительная работа: Беседы о зиме, о диких животных.

Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов , стихов о животных леса.

                              Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Снег на полях

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? ….

    Раздаётся звон колокольчиков.

  Воспитатель:  Кто это к нам приехал?

Входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима: 

  - Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, что вы разговариваете о зиме.

Скажите, вы рады зимушке-зиме? Что можно делать на улице зимой?

Дети: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.

    Зимушка-зима:

 -Ребята, послушайте загадку:

«В этом доме есть осины и березы, и рябины, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.)

    - Да, ребята, этот дом называется лес. Сегодня я бы хотела пригласить вас погостить в моем зимнем лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Правильно, мы должны вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.  Скажите, а ветки деревьев можно ломать?... (Нет)

     -А теперь в путь!...

     -Ну вот, мы и в лесу, ребята. А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом, который на солнце блестит, сверкает, переливается. Как тихо! Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

   -Да, а вот и отгадка (Показывает игрушку-зайчика).

     -Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)  

- Как вы думаете, у зайчика есть нора?...

-Нет, никакого домика у нег нет, он прячется от холода, зарывшись в пушистый снег. Его теплая белая шубка согревает в самую холодную погоду. (Предлагает погладить зайчика)

- Какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

Зимушка-зима:

 -Вот еще загадка:

  Летом бродит без дороги

  Между сосен и берез,

  А зимой он спит в берлоге, 
 От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!)

     -Ребятки, а что там за сугроб?  Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть. Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно в  холодную зиму! Как вы думаете, почему медведь зимой спит?...  (Медведь не делает запасов на зиму. Зимой нет ягоды, грибов, реки покрыты льдом, медведь не может поймать рыбу.)

Словарная работа: берлога.
Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонько, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
     -Ой, ребята, осторожно, осторожно здесь еще есть снежный бугорок. Как вы думаете кто это? А вот загадка:

 Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.)

Он приготовил себе норку из листьев и веточек, когда наступают холода, ежик забирается в свою норку и засыпает. Почему? (Потому что еж не делает запасов на зиму, ведь он питается червячками, жуками, мышками).  А теперь тихо отойдем, чтобы не разбудить ежика.

 Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили?

   Кто зимой холодной

   Ходит злой и голодный?  (Волк.)

-Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами).

- Вот мы вышли с вами на опушку леса, где живу я – Зимушка-зима. Раз вы у меня в гостях, то мы с вами сейчас повеселимся и, конечно,  вас ждут сюрпризы!

 Сначала я  хочу с вами поиграть.

Я начну предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Заяц летом серый, а зимой …

- У ежа нора, а у медведя…

Ребята, как одним словом можно назвать зайца, медведя, ежа, лису, волка? (животные). А какие это животные?

Словарная работа: дикие (дикие, потому что живут в лесу).

-А сейчас, я хочу с вами потанцевать под мою любимую песню.

 (Танец с Зимой под песню «У леса на опушке». Можно пригласить гостей»)

- Ребята, а я ведь зима-волшебница. У меня есть рукавичка.  Я  подую в рукавичку….. и вот вам угощение!

Волшебная рукавичка с угощением (конфеты «Зимушка»)

- А на прощание я вам хочу подарить альбом «Волшебница зима»,

 с фотографиями нашей замечательной природы в зимнее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы

Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое ...

НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы

Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...

НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...