Наблюдение за берёзой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение за березой»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.


Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Речевое развитие,

- Познавательное развитие,

- Физическое развитие.

Ход прогулки:

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе.

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Березы)

- Давайте, поздороваемся»

- Дети: «Здравствуй, березка!»

Воспитатель предлагает дотронуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать поближе рассмотреть листочки.

- Какого цвета листочки? Большие или маленькие?

Выслушать ответы детей.

- Дети, покажите, пожалуйста, где у березки ствол? (Показывают)

- А какого он цвета? (Белый)

- Покажите веточки? (Показывают)

Воспитатель просит детей обхватить ствол пальцами рук.

- Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя)

 - Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый)

- Катя и Миша возьмитесь за руки и обнимите ствол»

- Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей  белоствольной красавицей.

Дети с воспитателем водят хоровод.

 - Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)

- Попрощаемся с березкой?

- Дети: «До свидания, березка!»

2. Подвижная игра: 

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

- Рома молодец, старается. Будет у нас  чисто- чисто.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за берёзой

Наблюдение за берёзой...

Прогулка наблюдение за берёзой

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...

Наблюдение за берёзой

Для экологического проекта "Деревья"...

Наблюдение"Слезы берёз"

наблюдение за берёзами в весенний период...

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Наблюдение за берёзой весной в младшей группе

Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...

Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа

Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...