НОД для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меняйло Инна Николаевна

Программное содержание: - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; - формировать навык пользования индивидуальными предметами; - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; - приучать детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; - формировать навык пользования индивидуальными предметами; - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; - приучать детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;

- активизировать речь детей;

- познакомить с микробами.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Методические приемы: Игровая ситуация «Поможем Зайчику», игра «Посылка Мойдодыра», отгадывание загадок, физкультминутка, чтение потешек, просмотр мультфильма, анализ по просмотру мультфильма, поощрение – подарок от Зайчика.

Материалы и оборудование: игрушка Заяц, ноутбук, диск с мультфильмом «Личная гигиена» (из серии «Смешарики. Азбука здоровья»), посылка Мойдодыра( мыло, полотенце, расческа), аудиозапись со звуком льющейся воды .

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают ее. Берет на руки игрушечного мишку. У мишки лицо испачкано краской.

Воспитатель – Ребята, а кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка!

Воспитатель – Ребята, давайте поздороваемся!

Дети – Здравствуй,Мишка!

Воспитатель – Посмотрите, он расстроен чем – то. Давайте спросим, что с ним случилось.

И Мишка рассказывает, что его пригласила на день рождения Заинька . Мишка долго думал, что же подарить другу, и наконец, придумал, а что если я подарю рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Мишка так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный Мишка шёл по лесу и плакал, в это время пробегал мимо Лисёнок: «мишка, что с тобой случилась?». Он всё рассказал  Лисёнку.

Ой, знаешь, что - сказал Лисёнок, я сегодня гулял по лесу и нашел какую-то коробку, может быть, она тебе пригодится, вот только что это в ней лежит, я не знаю. «Спасибо!», - сказал Мишка Лесёнку и позвонил к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем Мишке? (Да)

- Так что, Мишка, не переживай, наши ребята тебе обязательно помогут. Давай свою коробочку сюда, может быть, ребята знают, что в ней лежит. Мишка, да это же «Посылка Мойдодыра». А для того, чтобы открыть и посмотреть, что там внутри нужно сначала загадки отгадать. Ребята, поможем Мишке открыть посылку? Отгадаем загадки?

Дети – Да!

Воспитатель

- Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети – Расческа

Воспитатель показывает расческу.

Воспитатель

- И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою.

Дети - Полотенце

Воспитатель показывает полотенце.

Воспитатель – Потрогайте, ребята, полотенце какое?

Дети – Мягкое, пушистое, нежное.

Воспитатель

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети - Мыло

Воспитатель – Молодцы, ребята. А для чего – же нам нужны все эти принадлежности?

Дети – Чтобы умываться и расчесываться.

Воспитатель

– Правильно. А давайте нашему мишке поможем отмыть краску, научим его правильно умываться и пользоваться полотенцем.

Дети с воспитателем встают.

- Смотри, Мишка, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами:

Знаем, знаем да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица, мы пришли умыться.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Включается звук льющейся воды. Дети имитируют движения мытья рук и вытирают руки, лицо, воспитатель контролирует.

- Молодцы ребята, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли их насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего мишку ведь совсем не узнать.

(Пока дети умываются вымыть игрушку, или можно заменить на чистую.)

- Мишка тоже вместе с вами умывался, посмотрите, какой он стал чистый и опрятный.

(Воспитатель обращает внимание на корзинку с немытыми яблоками)

Воспитатель

Ребята я хочу вам рассказать про микробы. Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? (да) – А как? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Ребята, посмотрим историю?

Включается мультфильм « Личная гигиена»

Воспитатель – Что случилось с Крошем?

Дети – У него заболел живот.

Воспитатель – А почему он заболел?

Дети – Потому что Крош ел немытую морковку.

Воспитатель – Почему нельзя есть немытую морковку?

Дети – Она грязная.

Воспитатель – Правильно, ребята, молодцы! Там живут микробы. мишка, а мы с ребятами заметили, что у тебя в корзинке немытые яблоки.

З. – Спасибо, что научили меня сегодня многому. Пойду быстрее помою яблоки и побегу быстрее к Зайке. Он меня уже заждался. А вам за то, что помогли мне я хочу подарить новую книжку «Федорино горе». До свиданья, ребята!

Дети – Спасибо. До свиданья, !ишка

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята! Как же мы помогли Мишутке?

Дети – Научили умываться, познакомили с мылом, полотенцем, расческой. Научили его, что овощи перед едой нужно мыть – там живут микробы.

Воспитатель – Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...