ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мамины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шапиро Юлия Геннадиевна

ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мамины помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mamyny_pomoshchniki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

«Мамины помощники»

 Программное содержание:

Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные задачи:
-обобщать знания детей о бытовых приборах;,
-расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла  -  домовёнок Кузя

Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Ход занятия:

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Воспитатель обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»

В замочке есть отверстие геометрической фигуры (маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые – 
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые – 
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг – 
Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются  ( стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Игра «Пылесос и пылинки»

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Дети с воспитателем подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:

- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.

Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть    кулачком по        кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями                                                         вверх- вниз.

Так встряхнём, так встряхнём.          

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной                                         руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.                    

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Воспитатель подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.

Кузя:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя:

- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают, как пользоваться утюгом.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

 Речевая игра «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками),

Все отжали (движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:

- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Игра «Опасно – неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает “опасные” предметы, а другая команда выбирает “неопасные” электроприборы.

- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-гра...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»

Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...

Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.

Цель:  - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"

открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...