Конспект образовательной ситуации "Штучки-шипучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сахарова Татьяна Васильевна
 
          
           "Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. 

В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности."   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtuchki-shipuchki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Конспект образовательной ситуации:

«Штучки-шипучки»

выполнила САХАРОВА Т. В.

воспитатель Дошкольного отделения

учебный корпус «Моховой»

МОСКВА 2019

Цель:

1. Формировать элементарные представления о взаимодействии веществ.

2. Формировать опыт самостоятельной фиксации затруднения.

3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

4. Тренировать мыслительные операции.

5. Развивать кругозор, любознательность.

Материалы (на одного ребенка):

- пищевая сода 50 гр;

- лимонная кислота 20 гр;

- крахмал 20 гр;

- глицерин 20 мл;

- 2 мерных стаканчика (30 мл);

- 1 форма для мыльных бомбочек;

- пара перчаток;

- 2 ложки;

- пищевые красители;

- 3 палочки для перемешивания;

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли вы принимать ванну?

- Почему полезно принимать ванну?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель рассказывает, что Тане и Ване на Новый год Дед Мороз подарил интересные шарики для принятия ванны. Тане и Ване очень понравилось купаться в ванне с такими шариками. Ваня прочитал на этикетке из чего сделаны шарики. Оказалось, что дома на кухне есть все ингредиенты. И Ваня решил сделать шарики самостоятельно. Хотите помочь Ване? Сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи: 

1) развивать любознательность;

2) воспитывать желание делать что-либо для других.

Дети подходят к столу, где у каждого ребенка находиться набор материалов, надевают перчатки.

Воспитатель читает состав шариков, показывает последовательность изготовления «шарика-бомбочки», дети повторяют за ней.

1. В чистый мерный стакан добавить 4 ложки соды + 2 ложки крахмала + 2 ложки лимонной кислоты.

2. Добавить 10 капель глицерина.

3. Добавить 1 каплю ароматизатора. Затем 1 каплю красителя.

4. Равномерно перемешать все специальной палочкой.

5. При помощи ложки переложить полученную смесь в форму. Утрамбовать смесь.

6. Аккуратно достать «бобмочку» из формы.

Когда «бомбочки» готовы, воспитатель предлагает детям опустить «бомбочки» в мерный стаканчик с холодной водой.

3. Затруднение.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин и опыт целеполагания;

Ваня просит объяснить, почему в воде «бомбочки» начали пузыриться.

Дети высказывают свои предположения.

- Смогли мы объяснить Ване, почему «бомбочки» пузыряться? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем).

- Что нам нужно узнать? (Откуда появляются пузыри)

- Где можно узнать?


4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 

1) формировать опыт преодоления затруднения.

2) тренировать мыслительные операции;

Воспитатель спрашивает у детей что такое пузырь? (Воздухи какая-либо оболочка)

 Воспитатель предлагает детям вспомнить из чего они делали «бомбочки». Оказывается, сода состоит из молекул натрия и карбоната (СО3). При взаимодействии соды, лимонной кислоты и воды, кислота притягивает молекулы натрия и выталкивает молекулы карбоната, которые поднимаются вверх в виде пузырьков углекислого газа (СО2).

Это явление объясняет нам химия!

5. Осмысление.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Смогли мы помочь Ване? Какое новое знание нам позволило помочь Ване?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...