Конспект ООД "Австралия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:  Формирование  общего представления  о материке Австралия, о  растительном и животном мире Австралии.

Задачи:

1.Образовательные:

-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом;

- обогащать словарный запас;

-расширять кругозор;

2. Развивающие:

-развивать  речь и мышление посредством  беседы, ответов на вопросы,

-корригировать произвольное внимание,  выполнение практических заданий.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_avstraliya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование  общего представления  о материке Австралия, о  растительном и животном мире Австралии.

Задачи: 

1.Образовательные:

-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом;

- обогащать словарный запас;

-расширять кругозор;

2. Развивающие:

-развивать  речь и мышление посредством  беседы, ответов на вопросы,

-корригировать произвольное внимание,  выполнение практических заданий.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков.

Оборудование:

ИТК  для показа слайдов о  Австралии:  слайды  животных и растений материка, контурные карты материка  «Австралия», цветные мелки.

Предварительная работа: Работа с картой,  чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму»

Методы и приёмы:

Игровой

Наглядный (слайды).

Практический (работа с контурными картами).

Словесный (беседа, рассказ  воспитателя).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы полетим с вами в страну под названием Австралия, представьте, что мы в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята,  пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (включить звук взлета самолета).

  1. Основная часть. 

Воспитатель:  Ребята пока мы в полете давайте посмотрим по карте , куда летим: (1 слайд) Карта мира, рассматриваем материк –государство Австралия и расположение России на карте мира. Находим на карте России наш регион и определяем расстояние от нашего местонахождения и до материка Австралия.  Страна омывается водами двух великих океанов — Тихим с востока и юга и Индийским — с запада и 4 морями . Рассматривание карты природных зон Австралии.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем

Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)

Дружить будем  с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

А потом — летим домой! (взмахи руками)

Ребята мы и прилетели в Австралию.

 Может кто то из вас знает что то об этой  замечательной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Добро пожаловать в Австралию. Растительный и животный мир  Австралии очень своеобразен и оригинален. (2 слад). Мы с вами познакомимся сегодня лишь с некоторыми представителями этого удивительного материка.

 Растительный мир:  

Воспитатель: Ребята о каких растениях Австралии вы слышали (ответы детей) .

Эвкалипт - Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Ствол прямой или искривлённый (3 слайд)

Папоротник может достигать 15 метров в высоту, а его темно-зеленый, покрытый характерным рисунком, купол раскидывается до 6 метров в ширину (4 слайд)

Бутылочное дерево- ствол бутылочного дерева имеет форму пузатой бутылки. В высоту дерево может достигать 15 метров. диаметр  дерева  составляет  три метра. Дерево растёт в Восточной Австралии и очень любимо местным населением. Когда наступают периоды засухи, листья дерева идут на корм скоту. А вот ствол бутылочного дерева – это источник питьевой воды! Кроме этого в верхней части ствола в специальных полостях происходит скопление очень сладкого сока. Это настоящий нектар! В дело идёт всё растение целиком. Так, семена бутылочного дерева поджаривают или же едят в сыром виде. Корни молодых деревьев очень сочные и употребляются в пищу в качестве корнеплодов. (5 слайд)

Животный мир:

Самые известные животные Австралии – кенгуру.  Мощные задние лапы дают возможность кенгуру отлично прыгать, а баланс во время бега животное держит благодаря своему хвосту. Интересно, что сумчатое способно развивать скорость до 60 км/час, а также преодолевать препятствия до 3 м в высоту! Едят кенгуру траву, а без воды могут жить несколько месяцев. (6 слайд)

Сумчатый медведь Коала-Питается листьями эвкалипта и почти не пьет воду. (7слайд)

Здесь так же обитают дикая собака Динго. Ученые считают, что дикие собаки динго - древнейшие из собак. Динго совсем не умеют лаять, они воют. Живут в семьях-стаях по 8-15 особей.(8слайд)

Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах перепонки, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей. (9 слайд)

Ехидна – удивительный зверь. Она откладывает яйца, как птицы, детенышей вынашивает в сумке, как кенгуру и кормит их молоком. А на зиму ехидна впадает в спячку. (10слайд)

Страус Эму это птица, но летать он не умеет. Зато он быстро бегает. Может развить скорость до 60 км в час. (11слайд)

Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – жувут на деревьях почти везде. Австралийцы очень любят их. В Австралии существуют  школы для попугаев.  (12слайд)

Черные лебеди обладают самой длинной шеей среди всех своих сородичей, аккуратной маленькой головой и коротким, плотным хвостом. Длина и строение шеи позволяет доставать корм даже с большой глубины. Лебеди образуют пары в возрасте двух-трех лет и сохраняют верность в течение всей жизни . (13слайд)

Австралия очень интересная и своеобразная страна.

Воспитатель:  ребята, что нового вы узнали? Какие животные живут в Австралии? Какие растения (ответы детей).

Молодцы все правильно сказали, мы с вами очень много узнали интересного, а теперь давайте отправимся на Родину. Наш самолет ждет нас. Усаживайтесь поудобней. Пристегните ремни.  И в полет! В полете давайте вспомним нашу игру.

Динамическая пауза.

Мы в Австралию летали! (взмахи руками)

Подружились с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграли с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягали, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугали! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам, по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежали, поскакали! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

Мы спешим сейчас домой! (взмахи руками)

  1. Практическая  часть:

 Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Наш самолет совершил посадку в аэропорту «Емельяново»  и мы отправляемся в наш сад.

Сейчас ы с вами вспомним наше путешествие, а именно природные зоны Австралии и нанесем их на контурные карты цветными мелками. (дети выполняют работу в контурных картах)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием .

4.Итог:

Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Мы с вами сделаем альбом « Природные зоны Австралии.Растительный и животный мир Австралии»

  Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?  (Дети отвечают.)

Делаем на карте отметку, куда отправимся в  следующем путешествии. (эмблема-солнышко)

До следующего путешествия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по окружающему миру

Тема: «Путешествие в Австралию.

Растительный и животный мир Австралии

                                                                                                           

                                                                     Выполнила воспитатель:

                                                                    Козлова С.В.

        

Емельяново

2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....