Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное занятие позволит уточнить и систематизировать представления детей о жизни домашних, диких и морских животных.Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx650.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

 -уточнить знания о животных, о месте их обитания, повадках;

- учить рисовать животных на световом столе, используя для основы овал.

Развивающие: 

-развивать мелкую моторику, скоординированность движений рук;

-развивать зрительную память, внимания, мышления;

-развивать фантазию, творческое мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Современные образовательные технологии:        

- здоровьесберегающие технологии: речь с движениями;

- информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;

- игровые технологии.

- технология сотрудничества.

- проблемное обучение.

Материалы и оборудование:  световые столы с песком, фигурки животных, юла со стрелкой и картинками местности, фасоль, ложки пластмассовые, тарелки, муляжи фруктов, чудесный мешочек, карточки с изображением медвежьей еды, мяч.

Содержание совместной образовательной деятельности:

1) Организационный момент

Чтение начала стихотворения К.Чуковского «Путаница».

-Что-то случилось со зверями, они все запутались-перепутались. Чтобы поместить зверей в подходящее для них место, нам сегодня поможет волшебное колесо. Вспомните, кто где живет. Какие бывают животные? (домашние, дикие, морские, животные жарких стран)

- Теперь нарисуем  для животных картины и подарим им. Для начала раскрутим наше колесо. Куда стрелка укажет, туда мы и отправимся (лес средней полосы, джунгли, Антарктида, домашнее хозяйство)

 2) Основная часть

1) Лес. Ищем лесных животных, ставим их на подходящий сектор.

Рисуем лося (насыпаем фон приемом «дождик», рисуем овал ребром ладони, рога – ладошки, дорисовываем глаза, нос).

- Что ест лось? (траву, листья, ветки). Рисуем дерево с листиками, траву. А в травке спрятался зайчик (рисуем), тоже травку ест. «Ставим» картину в рамку (рисуем рамку) Дарим картину лосю и зайцу.                            

-Угадайте загадку:   Зверь лохматый, косолапый,

                                  Он сосет в берлоге лапу.

Игра «Узнай, что ест медведь» (из предложенных картинок выбрать те, на которых изображено, чем питается медведь. Сделать вывод, что медведи всеядные.).

2) Джунгли. Ищем животных жарких стран и помещаем их в сектор. Отгадайте загадку:

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко… (лев)

Рисуем льва (фон, овал, прорисовываем морду, грива – хаотичные движения вокруг головы льва подушечками всех пальцев).  

- Где обитает лев? (в джунглях). Что растет в джунглях? (пальмы, лианы). Рисуем пальмы, солнце. «Ставим» картину в рамку. Дарим ее льву.

                     

Игра «Чудесный мешочек» (угадай фрукт на ощупь)

3) Антарктида. Рисуем льды (техника сбрасывания песка ребром ладони), пингвинов (так же из овала, дорисовываем характерные детали). «Ставим» картину в рамку, дарим пингвину.

 Игра с мячом «Кто живет в Антарктиде» (дети кидают мяч друг другу и называют животных, живущих в снегах – морж, пингвины, тюлень, белый медведь)

4) Домашнее хозяйство. Рисуем корову, овечку, траву. «Ставим» картину в рамку, дарим корове и овечке. 

                     

Игра «Кто больше корма принесет для коровы» – носить фасоль в ложке.

Итог занятия: - Сегодня мы не только разместили животных по домам, но и учились рисовать их, используя для основы один и тот же овал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения

представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения....

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...