Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Грибы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Черных Ирина Юрьевна

    Цель: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

    Задачи:

    - Учить отличать съедобные гибы от несъедобных по внешним признакам.

    - Развивать знания о неживой природе.

    - Закреплять правила сбора грибов.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход деятельности:

    Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Что это за место вы догадаетесь сами. Закройте глаза и послушайте звуки (звучит аудиозапись пения птиц). Где же мы? (В лесу) Открывайте глаза. Правильно, мы в лесу. А кто из вас бывал в лесу? Зачем вы туда ходили? (Ответы детей) Вот и сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами, или как говорили раньше по грибы. Какие грибы вам известны? (Ответы детей).

    Слайд 1. Ребята, как называется этот гриб? (Боровик). А как ещё его называют? (Белый гриб, дорогой гриб). В каком лесу растёт этот гриб? (В смешанном).

    Слайд 2. Как называется этот гриб? (Подберёзовик). В каком лесу он растёт? (В смешанном). Почему его назвали подберёзовиком? (Ответы детей).

    Слайд 3. А это что за гриб? (Подосиновик). Почему его так назвали? (Ответы детей). Так значит, в каком лесу растёт подосиновик? ( В смешанном).

    Слайд 4. Как называются этот грибы? (Лисички) Почему их так назвали? (Ответы детей). В каком лесу они растут? ( В смешанном)

    Слайд 5. Как называется этот гриб? (Маслёнок). Почему он получил такое название? (Ответы детей) В каком лесу растёт маслёнок? (В хвойном)

    Слайд 6. Ребята, а эти грибы как называются? (Опята). Правильно, а почему их так назвали (Ответы детей)Где они растут? (В смешанном лесу).

    Ребята, когда вы ходили за грибами, вам попадались такие грибы? (Да). Вы их брали? (Да). Что с ними делают? (Ответы детей) Какие все эти грибы? (Съедобные).

    А в какой лес за какими грибами нужно ходить?

    Игра «Найди грибу дом»

    Ребята, посмотрите, а это что за гриб?

    Слайд. (Мухомор) Правильно, какой это гриб? (Ядовитый, несъедобный). А этот гриб как называется? (Поганка). Что вы можете сказать о ней? (Она ядовитая). Посмотрите, красный восклицательный знак – это знак опасности. А сверху номер. Кто знает, что это за номер? (Это номер телефона скорой помощи). Как вы думаете, почему этот номер здесь, среди этих грибов? (Ответы детей).

    Ребята, а существуют ещё грибы-двойники. Они тоже очень опасны, а главное, их можно спутать со съедобными. Посмотрите. (Слайды) Запомните и никогда не берите их! А сейчас я хочу проверить как вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных.

    Игра «Собери грибы в корзину».

    Скажите, а кому нужны грибы? (Ответы детей). Правильно грибы необходимы и людям, и птицам, и животным, и деревьям. А зачем? (Для питания людям, животным и птицам, для поглощения влаги деревьям.)

    Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».

    А на самом деле в природе нет ничего лишнего. Всё, что создала природа – необходимо. А что же делать с несъедобными грибами? (Ответы детей). Почему их нельзя уничтожать? (Ответы детей) Давайте вспомним правила сбора грибов. Как же их нужно правильно собирать? (Грибы нужно выкручивать, а не срывать; нельзя уничтожать несъедобные грибы; если гриб тебе не известен – не бери его!)

    А сможете ли вы найти гриб по описанию?

    Игра «Найди гриб по описанию»

    Не спорю -  не белый,

    Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно

    В берёзовой роще.  (Подберёзовик)

     

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я… (Подосиновик)

     

    На пеньках растут в лесу,

     Как веснушки на носу.  (Опята)

     

    Ходят в рыженьких беретах –

    Осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички,

    Называются… (Лисички)

     

    Коренастый крепкий гриб

    Это белый… (Боровик)

     

    А вот кто- то важный

    На беленькой ножке.

    Он с красной шляпкой,

    На шляпке горошки.  (Мухомор)

    Посмотрите, остался один гриб. Какой? (Мухомор). Он съедобный? (Нет). Он несъедобный, но яркий и нарядный. Нравится он вам? (Да) Чем? (Ответы детей). И под задорную песню про этот весёлый гриб мы возвращаемся домой с полными лукошками съедобных грибов.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_griby.pptx1.19 МБ
    Файл opasnye_griby.pptx851.42 КБ
    Файл chetvertyy_lishniy.pptx484.7 КБ
    Файл naydi_po_opisaniyu.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    03 ! !

    Слайд 2

    03 !

    Слайд 3

    ! !

    Слайд 4

    . !

    Слайд 5

    !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

    Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

    Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

    Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

    Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...