Конспект НОД "Раскрашивание снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект занятия по экспериментированию "Раскрашивание снега" подготовительная к школе группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raskrashivanie_snega.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

НОД по экспериментированию на тему:

«Раскрашивание снега»

подготовительная к школе группа №3 (от 6 до7 лет)

( к недели зимних игр и забав)

 Составила воспитатель:

                                                 первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

2019г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД «Раскрашивание снега»

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Цель: Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.  

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Виды деятельности:  познавательно - исследовательская.

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:   гуашь, стаканчики, пульверизаторы.

Предполагаемое время  25 мин.

Предварительная  работа:  наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.  

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

(Занятие проводится на прогулке).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво – все вокруг белым – бело!

Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог?

Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Что же такое снег? Как он образуется?  Это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

Откуда появились снежинки?

Дети: стоят по кругу.

Дети: (снег).

Дети: (Предположения детей.)

Дети:  (Предположения детей.)

II. Основная часть

Воспитатель. Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Читает стихотворение)               Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою.

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой.

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель. Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.

Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Воспитатель. Почему снег скрипит?

Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступает оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. А еще у нас на площадке есть маленький снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем. 

Воспитатель: Давайте мы с вами теперь  возьмем наши пульверизаторы с красками, и раскрасим нашего снеговика и нашу площадку, чтобы  зима стала яркая и разноцветная! В пульверизатор с красками каждому ребенку , путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента дети убеждаются что снег можно раскрасить красками.                                              Воспитатель: - Молодцы! Теперь наш снеговик и площадка разноцветные и яркие. У вас наверно ручки замёрзли. Давайте их согреем. 
И.П. – стоя, руки на поясе. 
1-2 – поворот вправо, два хлопка. 
3-4 – вернуться в исходное положение. 
5-6 – поворот влево, два хлопка. 
7-8 – вернуться в исходное положение. 
В: - Ножки тоже замёрзли. Согреем наши ножки. 
Дети топают ногами. 

Дети. Он скрипит.

Дети: (Предположения детей.) 

Дети выбирают пульверизатор с красками и разукрашивают снеговику щечки красным румянцем, пуговки, рисуют лицо, разукрашивают горку! 

IIIЗаключительная часть.

В: - Молодцы! Отдохнули, поиграли, пора возвращаться в группу. 

Воспитатель:  Вам понравилось рисовать?

Можно ли раскрасить снег красками?

Трудно ли было рисовать?

Молодцы! На занятии все отвечали хорошо, очень понравились мне как вы раскрасили снеговика Спасибо! Занятие окончено.

Дети: да.

Дети: да.

Дети: нет, нам очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...