Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет «Бумага и её свойства»
методическая разработка по окружающему миру

В процессе действий познакомить детей с бумагой, её основными свойствами: сгибается, мнется, рвется, издает звук при сминании, занимает месть в пространстве, взаимодействует с пишущими инструментами. Развивать мелкую моторику. Привлечь к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx325.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет

«Бумага и её свойства»

Цель

В процессе действий познакомить детей с бумагой, её основными свойствами: сгибается, мнется, рвется, издает звук при сминании, занимает месть в пространстве, взаимодействует с пишущими инструментами. Развивать мелкую моторику. Привлечь к творческой деятельности.

План исследования бумаги

1. Сравнение бумаги с другими материалами

Подготовить листы бумаги для рисования, кусочки ткани, целлофановые пакеты.

Предложить сравнить все ли материалы

- скручиваются,

- легко ли рвутся,

- как быстро принимают прежнюю форму, если их смять.

2. Взаимодействие пишущих инструментов с бумагой

Подготовить листы бумаги для рисования, карандаши, палочки, трафареты.

Предложить детям

- провести палочкой по бумаге, а затем заштриховать это место карандашом. Продавленные линии окажутся незакрашенными

- подложить под тетрадный лист трафареты и заштриховать лист. На бумаге появится рисунок.

Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться

3. Сгибание бумаги разного вида

Подготовить бумажные салфетки, газеты, бумагу для рисования, картон для детского творчества, плотный упаковочный картон

Предложить детям проверить, сколько раз можно сложить бумагу каждого вида.

4. Разрыв бумаги разного вида

Подготовить бумажные салфетки, газеты, бумагу для рисования, картон для детского творчества, плотный упаковочный картон

Предложить детям проверить, какой из видов бумаги рвется легко, а какой трудно.

5. Звук, издаваемый бумагой при сминании

Подготовить газетные листы, бумагу для рисования, бумагу для выпечки

Предложить детям смять газетные листы медленно и быстро. Определить, в каком случае издаваемый бумагой звук был громче. Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга. Предложить смять разные виды бумаги. Определить, какая умага издает самый громкий звук.

6. Место, занимаемое бумагой в пространстве

Подготовить коробку и газеты

Предложить детям заполнить коробку газетами. Затем достать газеты, скомкать и попытаться снова заполнить коробку. Сделать вывод о том, что не все газеты поместились в коробку. Между мятыми газетными листами газет находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах его нет.

C:\Users\Oleg\Desktop\бумага и ее свойства\1.jpg

C:\Users\Oleg\Desktop\бумага и ее свойства\20190201_095749.jpg

C:\Users\Oleg\Desktop\бумага и ее свойства\20190201_100459 — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...