Конспект занятия для детей старшей группы "КАК ГОЛОВАСТИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЯГУШКУ "
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна
Основная образовательная область: «Познание»
Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них
представления о стадиях развития некоторых животных.
Оборудование, материалы, инструменты: Аудиозапись кваканья лягушек, фигурки
игрушечных лягушек, картинки с изображением стадий развития лягушки (икра-зародыш
- головастик без ног – головастик с двумя ногами, головастик с четырьмя ногами и
хвостом– взрослая лягушка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_starshey_gruppy.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей  группы

"КАК ГОЛОВАСТИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЯГУШКУ "

Основная образовательная область: «Познание»

Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных.

Оборудование, материалы, инструменты: Аудиозапись кваканья лягушек, фигурки игрушечных лягушек, картинки с изображением стадий развития лягушки (икра-зародыш - головастик без ног – головастик с двумя ногами, головастик с четырьмя ногами и хвостом– взрослая лягушка)

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Блестящая, глазастая,

В озере живет, по воде плывет.

На берегу сидит, на комариков глядит.

Зеленая квакушка – глазастая…

Дети отвечают: лягушка

Воспитатель: Дети, а вы знаете как лягушки «разговаривают»?

После ответов детей воспитатель  дает прослушать аудиозапись с голосами лягушек и показывает фигурки игрушечных лягушек.

Затем показывает изображение головастиков и спрашивает у детей, знают ли они,  кто нарисован на картинке и объясняет, что это существо называют головастиком, потому, что у него большая голова.

Воспитатель поясняет, что лягушки в детстве не очень похожи на взрослых лягушек и  предлагает детям определить, чем похож головастик, а чем нет, на взрослую лягушку.

 Затем предлагает детям послушать рассказ о том, как лягушки появляются на свет, который сопровождается показом картинок и изображением стадий развития лягушки:

В одном тихом прозрачном озере жила  большая зеленая лягушка. Ей очень хотелось, чтобы у нее появились  детки- лягушата. Когда-то наступила весна, лягушка отложила на берегу озера маленькие  прозрачные шарики - икринки. Через некоторое время из икринок появились существа  с маленьким  тельцем, большой головой и хвостом. Лягушке сначала даже не понравились, потому что были  не очень похожи на свою маму. Ведь у самой лягушки   не было хвоста, да и голова была не такая большая, а главное -              у нее было четыре ноги. Головастики плавали, ели и росли. Прошло еще какое-то время, и у них появились сначала задние, а потом и передние ноги. Теперь они уже стали больше похожи на взрослую лягушку, хотя все еще оставались головастиками с хвостами.               Их мама никак не могла дождаться, когда же, наконец, головастики превратятся в настоящих лягушат. Но вот такой момент настал: головастики выросли и стали красивыми, зелеными лягушатами  с четырьмя ногами  без хвостов. По вечерам они квакали вместе со своей мамой, которая ими  очень гордилась.

После рассказа воспитатель обсуждает с детьми ,как нужно расположить карточки с изображением стадии развития лягушки, чтобы они отражали то, что происходило в рассказе. В заключении подчеркивает ,что лягушки вырастают из головастиков, которые в свою очередь появляется из икры.

Именно весной, в озерах, прудах, лужах можно увидеть  слипшиеся, прозрачные шарики  с черной точкой - икринки лягушки. В конце занятия предлагает детям показать, как прыгают, квакают лягушки, как плавают головастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...