Досуг "Бабушкино сокровище"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Досуг «Бабушкино сокровище»

 

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных обязанностях.
Задачи: Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; развивать внимание, логическое мышление и память.

 

Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые бабушки и наши гости! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность.
Ребенок 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
 

Ребенок 2.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Автор М. Лангер
 

Ведущий:
Семья. Это слово не нужно объяснять, оно понятно всем с самого детства. Когда вы, ребята, были еще маленькими, семьей для вас были мама и папа, позже бабушки и дедушки. Семья охватывает все поколения, всех родных и близких. Но семья это не только дом и родственники, это место, где вас любят, понимают, уважают, ценят и заботятся о вас. В определенный момент бабушка становится очень важным членом семьи.
 

 

Ребенок:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

 

Ведущий: Ребята, а я убираясь в бабушкином сундуке нашла вот какое сокровище. (Воспитатель показывает шкатулку с пуговицами). Мне стало очень интересно ,как же делают пуговицы. Давайте посмотрим небольшой ролик.

Ведущий: А сегодня, мне хочется предложить вам различные конкурсы с пуговицами, и предлагаю вам посоревноваться.  Мы разделимся на две команды и выберем капитанов, чтобы нам удобно было соревноваться и определить победителей. А определить победителей нам поможет наше жюри.

Конкурс 1.  «Распредели по цвету»

У каждой команды, на столе разложены пуговицы, необходимо распределить пуговицы по цвету, не обращая внимания на их форму. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 2. «Найди две одинаковые пуговицы»

У каждой команды на столе рассыпаны пуговицы, необходимо рассмотреть пуговицы и выбрать две одинаковые пуговицы и объяснить свой выбор. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 3. «Найди и раскрась»

У каждой команды на столах разложены листочки, а на них путаница изображений различных предметов. Необходимо выбрать среди них изображение пуговиц и раскрасить их. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Конкурс 4. «Бабушкины помощники»

Бабушки для каждой команды рассыпали различные предметы и в том числе и пуговицы, а ребятам из разных команд необходимо выбрать и собрать из этих предметов только пуговицы. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Конкурс 5. «Найди отличия»

Конкурс капитанов команд. На столе у каждого капитана рассыпаны пуговицы, необходимо выбрать две похожие пуговицы и найти два отличия. Побеждает тот капитан, который нашел две похожие пуговицы и объяснил свой выбор.

 

Ведущий:

Вот мы с вами и поиграли, а наше жюри поможет нам определить победителей. Пока жюри будет совещаться, мы с вами вспомним, что мы узнали о пуговицах и для чего они нам нужны. (Ответы детей).

Ведущий:

А сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку под музыку. Команды выстраиваются на ковре и танцуют, а капитаны команд показывают движения.

Дети из разных групп рассказывают стихи.

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе –
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпение,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки… (Дети хором говорят «Сердечное спасибо!»)
Автор З. Петрова.

Ведущий: Предоставляется слово жюри, которое объявит сегодняшнего победителя. Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу цитатой из книги современной американской писательницы Сьюзен Кинг «Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_babushkino_sokrovishche.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Бабушкино сокровище»

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных обязанностях.
Задачи: Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; развивать внимание, логическое мышление и память.

Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые бабушки и наши гости! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность.
Ребенок 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок 2.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Автор М. Лангер

Ведущий:
Семья. Это слово не нужно объяснять, оно понятно всем с самого детства. Когда вы, ребята, были еще маленькими, семьей для вас были мама и папа, позже бабушки и дедушки. Семья охватывает все поколения, всех родных и близких. Но семья это не только дом и родственники, это место, где вас любят, понимают, уважают, ценят и заботятся о вас. В определенный момент бабушка становится очень важным членом семьи.

Ребенок:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

Ведущий: Ребята, а я убираясь в бабушкином сундуке нашла вот какое сокровище. (Воспитатель показывает шкатулку с пуговицами). Мне стало очень интересно ,как же делают пуговицы. Давайте посмотрим небольшой ролик.

Ведущий: А сегодня, мне хочется предложить вам различные конкурсы с пуговицами, и предлагаю вам посоревноваться.  Мы разделимся на две команды и выберем капитанов, чтобы нам удобно было соревноваться и определить победителей. А определить победителей нам поможет наше жюри.

Конкурс 1.  «Распредели по цвету»

У каждой команды, на столе разложены пуговицы, необходимо распределить пуговицы по цвету, не обращая внимания на их форму. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 2. «Найди две одинаковые пуговицы»

У каждой команды на столе рассыпаны пуговицы, необходимо рассмотреть пуговицы и выбрать две одинаковые пуговицы и объяснить свой выбор. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 3. «Найди и раскрась»

У каждой команды на столах разложены листочки, а на них путаница изображений различных предметов. Необходимо выбрать среди них изображение пуговиц и раскрасить их. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Конкурс 4. «Бабушкины помощники»

Бабушки для каждой команды рассыпали различные предметы и в том числе и пуговицы, а ребятам из разных команд необходимо выбрать и собрать из этих предметов только пуговицы. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Конкурс 5. «Найди отличия»

Конкурс капитанов команд. На столе у каждого капитана рассыпаны пуговицы, необходимо выбрать две похожие пуговицы и найти два отличия. Побеждает тот капитан, который нашел две похожие пуговицы и объяснил свой выбор.

Ведущий:

Вот мы с вами и поиграли, а наше жюри поможет нам определить победителей. Пока жюри будет совещаться, мы с вами вспомним, что мы узнали о пуговицах и для чего они нам нужны. (Ответы детей).

Ведущий:

А сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку под музыку. Команды выстраиваются на ковре и танцуют, а капитаны команд показывают движения.

Дети из разных групп рассказывают стихи.

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе –
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпение,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки… (Дети хором говорят «Сердечное спасибо!»)
Автор З. Петрова.

Ведущий: Предоставляется слово жюри, которое объявит сегодняшнего победителя. Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу цитатой из книги современной американской писательницы Сьюзен Кинг «Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...