Презентация "Удивительная соль"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Усова Ирина Александровна

Описание  свойств,видов,добыча соли.Показ проведения  поисково-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sol.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительная СОЛЬ»

Слайд 2

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Слайд 4

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

Слайд 6

Соль из морской воды .

Слайд 7

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Слайд 9

Соль для животных.

Слайд 10

Правила поведения в лаборатории . 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 5- Выполнил и положи на место 4. Сначала посмотри, а потом повтори

Слайд 12

Опыт № 2.Соль хрустит. Возьмите соль и надавите на неё ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящие звуки). С чем можно сравнить? (с ходьбой по снегу в морозный день)

Слайд 13

Цвет : белый На вкус: солёная Состоит из кристаллов. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее , то слышен хруст. Свойства соли .

Слайд 14

Опыт № 3 « соль поглощает воду.» С оль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)

Слайд 16

Опыт №2 Водоплавающее яйцо. 1.Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо. Наливаем в каждый по 200мл воды В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. 2.Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно . 3.Опускаем яйцо в соленую воду . О, чудо! Яйцо не тонет! . Вывод: Теперь мы можем сказать, почему яйцо, то плавало на поверхности воды, то тонуло. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. А значит в море будет легче плавать, чем в бассейне.

Слайд 17

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство» . Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.

Слайд 18

Красим соль.

Слайд 19

Выводы : 1 . Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! 2. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...