Конспект НОД о ВОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
  2. Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Родину.
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
  4. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_vov.docx171.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: "Дети войны" в старшей группе.

Цели:

  1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
  2. Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Родину.
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
  4. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; чтение художественных произведений о войне, о детях войны; чтение стихотворений о войне, о детях войны, о мире; разучивание песен о мире; рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин.

1.Организационный момент
В начале занятия слушаем фрагмент песни «Священная война» ( слова В. И. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: О чем говорится  в этой песне? (что на родную землю пришла война и эта песня призывает на борьбу с врагом.)
Воспитатель. – - А почему война называлась Великая и Отечественная? 
(Великая, потому что она охватила всю территорию нашей страны, Отечественная, потому что весь народ встал на защиту нашего Отечества.)

- Скажите, какая страна развязала войну? (Германия.)

- А кто встал на защиту своей родины? (Мужчины, женщины, дети и старики.)

2. Усвоение нового материала

- Воспитатель. – Трудные, голодные и холодные годы достались всему нашему народу, но особенно тяжко Воспитатель. – Дети встретили войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – тот подростком, кто – то был на пороге юности.

 Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, их родители погибли. А некоторые мальчишки становились «сынами полков», их голодных и несчастных, брали к себе солдаты, и дети шли с ними в бой, сражаясь очень храбро. Война отучила детей плакать. Дети четко усвоили урок – заплачешь – расстреляют. На их хрупкие плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

Слайды «Дети войны».

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и дома, четвертые – попали в детдом, а пятые – в концлагерь.

Воспитаталь. А где еще совершали дети свои подвиги вы узнаете, если прочитаете правильно слова перевертыши.

Слова перевертыши ( ыцто ан тнорф – итед ан доваз?)

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте еще раз повторим, что у нас получилось за предложения.

«Отцы на фронт- дети на завод».

- На хрупкие плечи детей легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не содрогнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Они, как взрослые, делали для победы все, что могли: сражались рядом со стариками – отцами и братьями, трудились днями и ночами на заводах, делали оружие и снаряды для фронта.

Воспитатель. Да, ребята, подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.  

3.Физкультминутка «Богатыри».

 Посмотри-ка раз, два, три (Повороты в стороны,

Мы теперь богатыри руки на поясе)

Отправляемся в дозор, Наклоны вперед,

Что бы дать врагу отпор смотрят вдаль из под руки

Можем биться мы с врагами Боксирование

Даже голыми руками

Раз, два, три, четыре, пять- сгибание рук в локтях

Силы нам не занимать на уровне плеч

Наши кони быстроноги подскоки на месте

Лихо скачут по дороге

Гордо мы на них сидим.

Всех врагов мы победим!

Воспитатель. Но не только на заводах трудились дети. А где еще они помогали взрослым вы догадаетесь, если составите рассказ по картинкам.

На доске: работали дети наравне с взрослыми от зари до зари

растили хлеб, овощи и кормили фронт и тыл

   hello_html_m6505a1a2.jpg   

 hello_html_m2f7c59c6.jpg       hello_html_79c22587.jpg  

   4.Рассказ по картинкам.                                

 

Ребёнок. Дети заготавливали дрова, собирали урожай наравне со взрослыми.

Ребёнок. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл.

Ребёнок. Дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр.

Ребёнок. Работали дети от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили и собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Дети очень мечтали о мирной жизни. Звучит аудиозапись стихотворения «Я в солдатики играю».              

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.

Есть и сабля.

Есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это-детская игра.

Но я это знаю твёрдо-

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!!!          

Воспитатель.   Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей.
 И вот наступил этот долгожданный день – 9МАЯ 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и  освободили жителей других стран. 

Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, танцуем, играем, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. И каждый год наш народ отмечает 9 мая День Победы в Великой Отечественной войне.

- Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо детям и нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания. (Слайд «Вечный огонь».)

 Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, т. к. в каждой семье, в каждом доме кто - то погиб на этой страшной войне. Каждый год люди несут цветы к памятникам, защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.

Показ  слайдов.

5. Заключительная часть

Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда!

6. Рефлексия:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир? (ответы детей).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....