технологическая карта к нод "Из жизни лягушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Юрьевна Гусарова

конспект занятия "Из жизни лягушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Из жизни лягушки»

 в рамках экологического проекта «Поделись с природой добротой»

ДОУ: МКДОУ детский сад «Веснушки»

Группа: подготовительная к школе

Воспитатель: Гусарова Надежда Юрьевна, высшая квалификационная категория.

Цель: формирование чётких представлений детей о том, что внешний вид животных зависит от их приспособления к жизни в природных условиях.

Задачи ведущих образовательных областей.

«Познавательное развитие».

  • Расширять и обогащать знания дошкольников о внешнем виде лягушки в связи с её приспособленностью к условиям жизни в природе, знакомить с особенностями её зимовки.
  • Формировать экологическое мировоззрение через определение значимости и важности всего, что создала природа и необходимости это сохранять.

«Речевое развитие».

  • Расширять активный словарь через понятия «маскировка», «лунка» и др.
  • Учить детей рассуждать, предполагать, объяснять, связно и понятно выражать это в своей речи.

Задачи образовательных областей в интеграции с ведущими.

«Социально-коммуникативное развитие».

  • Продолжать учить детей правилам взаимодействия друг с другом при решении общих задач, обучать навыкам сотрудничества и уважения к деятельности товарищей.
  • Формировать представления о роли человека для мира природы, умение предвидеть последствия своих поступков.

Предварительная работа. Работа с энциклопедиями, знакомство с обитателями водоёмов нашего края.

Ход деятельности.

Деятельность педагога с детьми

Методы, формы организации, возможные приёмы, виды деятельности.

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня со мной произошла такая история. Ехала я в автобусе и услышала разговор двух мальчиков и записала его на телефон. Послушайте. (Запись в телефоне: «Фу - она такая зеленая, противная», «Да, она такая скользкая, большеротая, пучеглазая,  я ее вообще боюсь»,  «А я не боюсь. Я ее даже ловил.  Да в это лето и ловить будет некого. Они, наверное, все вымерзли, помнишь зимой какая холодища была»).

- Вы догадались,  о ком шла речь?

- Как вы догадались?

- Лягушка может стать вашим другом?

- Кто-то из вас считает, что лягушка может стать настоящим другом,  и даже может быть домашним питомцем. А кто-то наоборот, считает лягушку некрасивой и не хочет даже встречаться с ней в природе, говорит - лучше бы ее совсем не было. Давайте попробуем собрать о лягушке как можно больше сведений и, возможно, наше мнение о ней изменится.

Фронтальная.

Беседа воспитателя с детьми.

2.Основная часть.

- Ребята, где мы можем найти информацию о лягушке? (в книге, в интернете, спросить родителей и т.д.)

- Сегодня утром мы уже смотрели энциклопедии. О какой лягушке  шла речь в ней (о квакше). Какого она цвета?

На доске выставляется картинка квакши, а под ней – карточка – символ (кожа лягушки).

- Почему кожа зеленая?

- Лягушка прячется среди зеленых листьев, среди травы, маскируется, чтобы ее не было заметно для окружающих. Но не все лягушки зеленые, встречаются и коричневые.  Даже квакша может менять свою окраску. Для чего им такая окраска? (Также для маскировки)

А чтобы проверить, действительно ли окраска помогает для маскировки, поиграем в игру. Мальчики подойдите к одной карточке, а девочки – к другой. Сосчитайте всех лягушек и найдите соответствующую цифру.

- А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильность ответа.

- Лягушку часто называют пучеглазой,  а почему?

Выставляется карточка – символ.

В энциклопедии об этом написано (педагог зачитывает): «Большие глаза лягушки необходимы для лучшего обзора из воды, под водой, на суше. Видит она только движущие объекты».

- Ребята, кто знает, чем она питается? (Мошками, комарами, мотыльками, стрекозами и т.д.) Сидит лягушка, не шелохнётся. Только глазами следит за ними.

- А вы сможете, не поворачивая головы, следить за полетом стрекозы?  Попробуйте - это трудно.

Встаньте около стульев, замрите, а теперь следите глазами за стрекозой.

- Как язык помогает лягушке ловить насекомых? (Длинный и липкий).

Выставляется карточка – символ.  

Заглянем, что об этом говорится в энциклопедии?

Воспитатель зачитывает текст из книги.

- Ребята, чем питается лягушка? (Ответы детей). Художник нарисовал мотыльков, которые можно назвать геометрическими, т.к. они составлены из геометрических фигур. Ваша задача: посчитать все фигуры и записать соответствующие цифры. Обратите внимание: рисунки с разным уровнем сложности. Чем сложнее рисунок, тем больше в нём разновидностей фигур и больше их количество.

- Обратите внимание на задние лапы. Какие они? (длинные, сильные).

Выставляется карточка – символ. 

- Для чего? (далеко прыгать, сильно отталкиваясь)

А кто из вас сможет далеко прыгнуть  за один прыжок.

- Ребята, обратите внимание, на  задних лапах есть перепонка.  Как вы думаете, для чего?

Выставляется карточка – символ.

- Как можно проверить, действительно ли перепонка помогает плавать? (Провести эксперимент).

Дети подходят к бассейну с водой. Им предлагают заводные плавательные игрушки – лягушек, у которых на лапках перепонки, а у одной вместо лапок обычные палочки. Дети заводят и запускают в бассейн игрушки, наблюдают за их передвижением.

- Какой вы можете сделать вывод по нашему эксперименту? Перепонки действительно помогают плавать. Не зря они встречаются у многих водных обитателей.

- Лягушке с мокрыми лапками очень трудно выбраться на мокрую траву и мокрый берег. Чтобы не соскользнуть, ей помогают… присоски. (Демонстрируется, как к бассейну прилипает присоска). Попробуйте.

- Вот, что в энциклопедии написано: «Присоски и на передних, и на задних лапках. С их помощью лягушка легко перемещается даже по веткам деревьев».

- Ребята, помните, мальчики говорили, что лягушки зимой вымерзают. А вы как думаете?

- Я предлагаю вам посмотреть фильм и проверить наши предположения?

Просмотр видеоролика о зимовье лягушек.

- Как же зимуют лягушки? Как им и другим водным обитателям помогают люди?

Фронтальная.

Беседа воспитателя с детьми.

В подгруппах

Игра на зрительное восприятие «Сосчитай лягушек».

Взаимоанализ

Фронтально

Чтение статей в энциклопедии 

Фронтально

Гимнастика для глаз. 

Фронтально

Чтение статей в энциклопедии 

Индивидуально (3 уровня сложности)

Работа с карточками.

Фронтально

Мини – соревнование «Кто дальше прыгнет?»

Экспериментальная деятельность.

Фронтально

Чтение статей в энциклопедии 

Фронтально

Просмотр видеоролика о зимовье лягушек.

3. Заключительная часть.

- Ребята, я снова хочу вас спросить: красивая ли лягушка?

- А можно ли в ней что-то изменить, чтобы она стала для нас привлекательней? Почему? Какой же вывод можно сделать?  Да, может лягушка и некрасивая, но она такая, потому что так она приспособилась к жизни в природе

- Ребята, можем ли мы принести лягушку с улицы домой? Почему?

- Посмотрите, у меня есть ещё карточки. (грязный воздух, вода и земля)

- Какое отношение они имеют к лягушке?  Объясните. (Педагог расширяет и дополняет ответы детей, поясняя, что для жизни лягушке необходимы чистый воздух, вода и земля).

- Мы не можем завести настоящих лягушек в группе как домашних питомцев. Но  у нас могут поселиться другие лягушата.  Догадались, какие?

- Для нашего уголка творчества я приготовила пошаговые схемы лепки лягушки, рисования, складывания из бумаги способом оригами, а для уголка конструирования пошаговая схема сборки лягушки из конструктора LEGO. Если желаете, можете попробовать свои силы.

Фронтальная.

Беседа воспитателя с детьми.

Переход к свободной игровой, конструктивной и изобразительной деятельности.

Фотоколлаж

Предварительная работа

 

Последующая деятельность детей.

 

  

  

 

Материалы к НОД

Карточки-символы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»

В данной работе я предлагаю конспект занятия "Лягушка- квакушка"в виде технологической карты....

Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"

Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...