Экологическая игра для родителей "Мы - часть природы"
материал по окружающему миру

Прошкина Ольга Николаевна

Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_roditelyami.docx123.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с родителями «Мы - часть природы»

Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию, уточнить представления родителей об объектах и явлениях природы. Рассказать о роли природы в формировании личности ребенка, научить каждого родителя любить и беречь окружающий мир, а так же во время реагировать и предотвращать неправильное поведение детей в природе, так как экологическое воспитание невозможно без помощи и поддержки семьи


1.Сообщение «Обострение экологических проблем на современном этапе»
воспитатель: Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию. 
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек повышено внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.
Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми. Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.
Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомится проблемами окружающей среды?
Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитание, с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека. 
Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано. 
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей и роль ее на формирования личности огромна. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Таким образом, у малыша при помощи органов чувств формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему видеть и понимать связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.

Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Очень важно, чтобы взрослые сами знали много о природном мире, любили природу и эту любовь старались привить детям.

Поэтому сегодня мы решили выяснить у Вас, готовы ли Вы вместе с нами к такой очень важной миссии, как экологическое воспитание наших детей. А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения о ней. Сегодня для вас мы хотим провести деловую игру, в которой вы проверите свои знания.

Стихи Милаша

Для этого мы разделимся   на 3 команды. Каждая команда представляет свою группу и занимает свои места за столами. Названия команд: «Лазорики», «Ромашки», «Колокольчики».

А начнем мы нашу игру с небольшой разминки, чтобы настроиться на дружескую и непринужденную обстановку.

1.Разминка «Найди животное»

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное.  Ваша задача найти в них названия животных.

1:   Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось.

2:   Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот.

3:   Салон – слон; пион – пони; клевер- лев.

Стих Егор и Кирилл

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Продолжаем нашу игру.

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, уметь передать это добро по отношению к природе  детям.

2. Конкурс. «Найди ошибку»

Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: постоянно обогащать ребёнка добрыми впечатлениями, подавать пример доброго отношения ко всему живому, помните заповедь «Не навреди».

Послушайте рассказ и назовите ошибки, которые совершили туристы.

Каждая команда называет свои варианты ошибок и объясняет их.

«…Громко музыкой мы оповестили лес: мы пришли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики и сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов. Кто выкручивал их, а кто их вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и зажгли костер. Заварили в котле чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мишка выбросил  банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили обратною. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, решили взять с собой – в школе пригодиться. В лесу много муравейников. Петя решил нам показать как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно. Засверкала молния, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Мы успели добежать до одного раскидистого дерева и спрятались под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. Весело прошел день.»

  1. Громка музыка в лесу распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы и сбивать несъедобные – нельзя, разрушается грибница. Исчезает лекарство для животных. Исчезает сообщество грибы-деревья.
  3. Для костра собирают сухие ветки, а не ломают. В жару костры разводить запрещено.
  4. Полиэтилен разрушается плохо – 200 лет. Банки – 100 лет.
  5. Костер следует забрасывать землей или заливать водой.
  6. Трогать яйца птиц нельзя, птица не сядет на них.
  7. Брать птенцов и зверят из лесу нельзя. В городе они погибнут.
  8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник, идет нарушение в сложном сообществе.
  9. Прятаться во время  грозы под деревом опасно для жизни.
  10. Цветы рвать нельзя, их сорванная жизнь не долговечна.

Подготовительная группа


3.Игра «Ромашка»
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
Загадки:
а) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
б) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
в) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора.(Зима)
г) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
е) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
ж) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)
и) Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
л) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
н) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)

4. Отгадайте ребусы о животных.

http://du-center.ru/images/ru_upload/5-040.gifhttp://du-center.ru/images/ru_upload/9-038.gif10 ребусов для детейhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5801ccf54646375c3c4a8f9ca9e0d745-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f0dcb5fa2b194d1baf92ae2b0536965d-l&n=13легкий ребус

Танец «Пчелка Майя»

5. Видео -  вопросы от детей.

- Где летом живут снегири?

(На севере. А зимовать прилетает в наши края.)

- Почему нельзя уничтожать мухоморы?

(Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

- Для чего птицам хвост?

(С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

- Почему июнь называют месяцем тишины?

(Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

- У какого насекомого уши на ногах?

(У кузнечика.)

- Сколько ног у паука?

(Восемь.)

6. Кроссворд «Что мы знаем о природе».

Младшая группа

7. Конкурс поделок из бросового материала.

А ведь сколько интересных вещей можно сделать предметов, которые мы с легкостью выбрасываем в мусор.

Танец «Гармонист Тимошка»

8. Показ костюмов из бросового материала.

Наши участники сделали не только поделки, но хотят так же предложить вашему вниманию костюмы из бросового материала.

Стих Ясмина

9.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"

игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Экологическая игра "Сортируем мусор – бережем природу"

Актуальность:Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ...

ООД по познавательному развитию в рамках «Недели экологической грамотности» в старшей группе «Человек – часть природы»

Формировать у детей основы экологической культуры,  расширить представление о содружестве человека и природы; обучать детей отличать природные объекты от искусственных, созда...

Экологическая игра -квест по теме "Природа родного края"

Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей о...

Экологическая игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор....