Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Книжкина больница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна

Материал  актуален для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_knizhkina_bolnitsa.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Книжкина больница»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО2

 Сучилина Е.В.

2017г.

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.

Продолжать учить  детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Словарная работа:

Продолжать учить детей  правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя  полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Материал: 

 Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

 Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

Воспитатель:

 - Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

Воспитатель идет за ширму. Берет  куклу лисы.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей)                     Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

 Изорвал ее волчишка.

     А мы книжку пожалеем,

       Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая.  Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:  

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

  После игры дети садятся на стульчики.

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.  

Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.

- Что есть у петушка?  Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

-  Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети вытирают руки салфетками.

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте  расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

 Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как  правильно обращаться с книгами.

- Вы, сегодня  были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....