Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покормите птиц зимой"2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покормите птиц зимой. Проект «Покормите птиц зимой» в старшая группы воспитатель Кузнецова Н.М.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяц).

Слайд 3

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Живая природа - это и наши соседи по планете - птицы; окружая нас круглый год, приносят людям пользу и радость. С приходом зимы перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, когда с холодами возрастает потребность в доступной пищи. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, а помочь им выжить может человек. Актуальность проекта «Покормите птиц зимой!» также в том, что у детей отсутствуют систематизированные знания о птицах, понимание необходимости заботиться о них зимой. Мы, педагоги, и родители, должны научить воспитанников видеть это, создавать условия для общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. Привлечение детей и их родителей к природоохранной акции «Покормите птиц зимой». Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы, в частности к миру птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга. Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Пополнить развивающую среду по теме проекта. Повысить уровень экологической культуры личности родителей. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Слайд 5

Формы: Б еседы О бразовательная деятельность Р азвлечение Ч тение художественной литературы Р ассматривание иллюстраций Д идактические игры, подвижные игры Консультации для родителей Методы: С ловесные Н аглядные: рассматривание, показ П рактические: продуктивная деятельность И гровые: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры Условия реализации: И нтерес детей и родителей; М атериальное обеспечение проекта; М етодические разработки;

Слайд 6

Информационные ресурсы: интернет; Ожидаемый результат для детей: У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; С озданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц; У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года; О сознание воспитанниками важности природоохранных мероприятий Д ля родителей: П овышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей А ктивное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ П овышение интереса к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края

Слайд 7

Для педагогов: Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов, способствующих формированию у детей знаний о зимующих птицах Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие познавательной активности, любознательности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов Оптимизация процесса сотрудничества с родителями

Слайд 8

Перспектива . С целью повышения познавательной активности детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 9

Содержание деятельности Подготовительный этап Сроки Составление плана работы . Сбор методической и художественной литературы по теме. Мониторинг уровня знаний. Анкетирование родителей. Разработка содержания проекта. Разработка перспективного плана проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.). Подготовка атрибутов для проведения мероприятий. Это - иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы. А также: маски для игр, кормушки, художественная литература, корм для птиц и т. п. Основной этап Организованная образовательная деятельность на темы: Рисование: «Птицы на кормушке», «Воробьи клюют зернышки», Листовки «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Лепка «Киньте крошек воробью – я вам песенку спою» Познавательное развитие (Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы с использованием ИКТ) «Зимующие птицы». План реализации проекта Подготовительный этап: Составление плана работы . Сбор методической и художественной литературы по теме. Анкетирование родителей. Разработка содержания проекта. Разработка перспективного плана проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.). Подготовка атрибутов для проведения мероприятий. Это - иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы. А также: маски для игр, кормушки, художественная литература, корм для птиц и т. п.

Слайд 10

Основной этап Организованная образовательная деятельность на темы: Рисование: «Птицы на кормушке», «Воробьи клюют зернышки», Листовки «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Лепка «Киньте крошек воробью – я вам песенку спою» Познавательное развитие (Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы с использованием ИКТ) «Зимующие птицы».

Слайд 11

Беседы: Посещение птичьей выставки» Цель: Познакомить детей с названиями зимующих птиц. «Птицы зимой». Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди . «Трудно птицам зимовать». Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление . «Почему птиц стало меньше?» Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше , поэтому улетают туда, где ее много. «Синичка-гостья нашего участка!» Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах. «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?» Цель: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. «К нам пришло письмо от птиц». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. Рассматривание альбомов: « Фотогалерея зимующих птиц», «Перелетные птицы». Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница для птиц»; «Столовая для птиц»; «Семья», сюжет «Покупаем корм для птиц»; сюжет «Мастерим кормушку». Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Назови и покажи зимующих птиц», «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Кто что ест», «Угадай, какая птичка улетела». Разрезные картинки.

Слайд 13

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули - гули », Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц», О. Григорьева «Синица», Рассказы: М.Зощенко «Умная птичка», Е.Чарушина «Воробей», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Загадывание загадок. Чтение стихотворений о зимующих птицах «Поэтическая страничка». Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. Наблюдение за птицами на участке д /сада: « А мы кормили голубей!», «Синички лакомятся салом ». Просмотр презентаций, мультфильмов о зимующих птиц.

Слайд 14

Предметно-развивающая среда Оформление уголка книги о птицах. Оформление картотеки загадок о птицах. Подборка стихов о птицах. Фотогалерея зимующих птиц. Подборка физкультминуток о птицах. Лото «Зимующие птицы». Шапочки с изображением птиц для подвижных игр. Пальчиковые игры по теме «Зимующие птицы».

Слайд 15

Работа с родителями Наглядная информация для родителей: ширма «Как правильно кормить птиц зимой», ширма «Покормите птиц зимой». Экологическая рубрика « Это интересно» (из жизни зимующих птиц) в родительский уголок. Консультации для родителей: «Не забывайте о птицах зимой», «Чтоб услышать птиц весной – покормите их зимой», «Помоги пернатым», Изготовление памятки «Покормите птиц». Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс «Самая оригинальная кормушка» (изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового и других материалов). Сбор корма для птиц «С каждого по зернышку»

Слайд 16

Заключительный этап Экологический досуг « Поболтушки у кормушки» (с применением ИКТ) Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Благодарственное письмо от имени птичек «Мы выжили!» Оформление мини – выставки детского творчества

Слайд 17

Выводы: В процессе реализации проекта созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц: Воспитанники получили новые знания о зимующих птицах, стали более л юбознательны, раскрылись творческие способности детей, познавательная активность. Свои впечатления, полученные эмоции, дети воплотили в различных видах деятельности: играх, образовательной деятельности, наблюдениях, практической деятельности и т. п. Благодаря проекту пополнился словарный запас детей, дети получили возможность больше общаться со своими сверстниками. Воспитанники стали бережнее относиться к природе родного края, с удовольствием вместе с родителями участвовали в акциях, конкурсах, совместной трудовой деятельности. Родители нашей группы получили возможность осознать доминирующую роль семейного воспитания и роль дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании у детей начала основ экологической культуры. Воспитатели группы пополнили свои разработки методическим и практическим материалом по проекту; совершенствовали мастерство, А ктивизировали творческий поиск в реализации проекта о зимующих птицах, П рименяли в работе с родителями разнообразные формы сотрудничества.

Слайд 18

Домик для птичек Заботиться о пернатых друзьях . Весной в этот скворечник прилетят скворцы. А зимой, мы с детьми надеемся, его заселять воробушки. Им тут будет хорошо: не холодно и не голодно. Голодать ни воробьям, ни другим птичкам не придется, ведь на участке детского сада так много кормушек!

Слайд 19

Советы для родителей. « Как и из чего сделать кормушки для птиц? Забота о братьях наших меньших зимой – это просто жизненная необходимость, вот почему всем полезно будет узнать, как сделать кормушку для птиц. Естественного корма для птичек не хватает, поэтому обязательно стоит прийти к ним на помощь и смастерить «столовые» из самых разнообразных материалов: картонные, пластиковые, жестяные коробки, фанера, дощечки, Посмотрите сами, на это разнообразие кормушек. Может быть, они вдохновят вас сделать свою неповторимую необычную и очень-очень нужную для птиц кормушку.

Слайд 21

Независимо от того, какой материал и какую конструкцию вы выберите для кормушки, важно помнить некоторые правила: 1. Ваша кормушка обязательно должна быть с крышей – так корм останется сухим и его не засыплет снегом, а птичке будет легко и просто полакомиться вашим угощением; 2. Обязательно делайте отверстие кормушки достаточно широким, птички очень пугливы, особенно боятся замкнутых пространств. А вдруг в вашу «птичью столовую» на обед прибудет сразу несколько голодных летунов? Важно позаботиться и о таком варианте; 3. При выборе материала для кормушки руководствуйтесь его прочностью и Б лагоустойчивостью : чем плотнее и благонепроницаемее исходный материал, тем дольше ваша кормушка прослужит; 4. Кормушка очень часто получается слишком легкой, поэтому реагирует на каждый порыв ветра, при этом зернышки и крошки рассыпаются и птички остаются голодными. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно немного утяжелить кормушку. Для этого на ее дно уложите кусок фанерки, линолеума (строго по размеру дна).

Слайд 22

Советы для родителей . « Чем кормить птиц ?» Если вашу кормушку прилетела и вы не знаете, как она называется, накормите её не жареными семечками. Не откажется.

Слайд 23

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Тематическое прогулка ) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Слайд 24

Конец зимы и начало весны — самое голодное время для птиц. Мы с детьми стараемся каждый день радовать своих пернатых друзей зернами, семечками и хлопьями! Птички охотно слетаются на предложенное угощение, и наблюдать за синичками, снегирями, воробьями возле кормушки одно удовольствие!

Слайд 25

В рамках проекта было изготовлено и вывешено нами на участке детского сада 5 кормушек . Кормушки мы ежедневно пополняли кормом: пшеницей, овсом, пшеном, семенами подсолнечника, для синичек вывешивали несоленое сало. Отрадно отметить, что развешенные на территории детского сада кормушки привлекли внимание птиц, поэтому даже зимой слышны радостные птичьи голоса. Чтобы понять, какие птички прилетают к нашим кормушкам, во время прогулок мы с детьми проводили фотонаблюдения. Оказывается, чаще всего нас навещают синички и воробьи. Мы с детьми заметили, что больше всего эти птички любят семечки. А вот зерна пшеницы часто оставались нетронутыми в кормушках. Несколько раз мы видели стайки свиристелей, но они предпочитали лакомиться рябиной, которая осталась на деревьях. Дети предложили осенью собрать ягоды рябины, насушить и насыпать следующей зимой в кормушки – пусть свиристели тоже прилетают покушать в наши « птичьи столовые » . Фото наблюдение «Кто прилетает к нашим кормушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...