Творческо-исследовательский проект.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

" На космических орбитах!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx19.18 КБ
Office presentation icon kosmos_.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : "На космических орбитах"

Цель:  развивать познавательную активность детей, расширять представления детей о космосе, планетах, о людях, чьи профессии связаны с космосом.

Задачи:

-Продолжать формировать навык прямого, обратного и порядкового счета.

-Упражнять детей в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание.

-Закрепить умение составлять арифметические задачи по рисунку и по математическому выражению. Упражнять в чтении выражений со знаком «+» и со знаком «-».

-Закрепить знание о геометрических фигурах, учить различать и правильно называть их. Упражнять в умение находить предметы определенной формы и изображать их геометрической фигурой на листе бумаги.

-Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное».

Форма занятия: групповая

Методы и приемы: 

Практические: дид.игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.

Наглядные: ТСО, наблюдения, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словесные: вопросы- ответы, художественное слово, ситуативный разговор, беседа- рассуждение, объяснение воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная.

Демонстрационный  материал: картинки на тему «Космос»

Раздаточный материал: 

Этапы организованной образовательной деятельности:

І. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель напоминает детям, что приближается 12 апреля- День космонавтики. Этот день знают и отмечают все люди на нашей Земле. Рассказывает о первом полёте человека в космос.

Предлагает детям подумать, как называется профессия человека, который летает в космос. Предлагает детям поразмышлять, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

Дети высказывают свои предположения, что человек должен быть смелым, сильным, внимательным, выносливым, спортивным, уметь управлять ракетой.

Воспитатель дает детям новую информацию. Для того, чтобы полететь в космос будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом, но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Читает детям стихотворение:

«Чтобы космонавтом стать,

Надо очень, много знать,

Надо многое уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика!»

ІІ. Организационно - поисковый этап.

1. Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное космическое путешествие. Дает детям установку, что сегодня они- космонавты. В пути их ждут интересные задания, они смогут показать свои знания, умения, проявить сообразительность.

Сообщает детям, что перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в Космическом городке.

Предлагает и детям немного потренироваться. Сообщает детям условие тренировки «Мозговой штурм»: Необходимо встать в круг и выполнить задания.

1. Задание: «Назови число». Отгадать задуманное число: оно меньше 8, но больше 6. Числа, которые больше 5, но меньше 9.

2. Задание: «Найди свое место». Построить числовой ряд.

3 Задание: «Закончи мысль».

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже дороги.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

Воспитатель подводит итоги "Мозгового штурма": - «Молодцы! Команда готова!»

2. Создает игровую мотивацию: На чем можно отправиться в полет?

Воспитатель побуждает детей высказывать свою точку зрения, учить детей делать выводы, строить умозаключения.

Приходят к выводу, что необходим космический аппарат - ракета.

Воспитатель дает детям информационную справку. Ракета состоит из разных частей отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагает детям построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Предлагает рассмотреть строительный материал - кубы. рассматривают, и приходят к выводу

что все кубы все разные.

Предлагает детям детально рассмотреть кубы и найти отличия.

Дети делают вывод: что кубы отличаются размером, цветом, сделаны из разного материала.

Воспитатель просит детей найти сходство.

Дети понимают, что у всех кубов - одинаковая форма.

Воспитатель обращает внимание детей на размер кубов, предлагает сравнить их по размеру.

Дети, обследуя кубы, понимают, что размер у всех кубов разный: есть самый большой куб, чуть меньше, еще меньше и самый маленький.

Воспитатель обращает внимание детей на носовую часть носовую корабля, какую геометрическую фигуру она напоминает.

Дети приходят к выводу - она похожа на конус.

Воспитатель дает детям задание: построить ракету из кубов и конуса.

Дети выполняют постройку Ракеты. Воспитатель дает команду: "Надеть скафандры!". Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.

Воспитатель обращает внимание детей на на то, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги, чтобы не потерять равновесия. Предлагает детям занять места в ракете.

Проводит отсчёт времени!

-«Внимание! До старта осталось 15 секунд. Начинается отсчет времени!» ....

– СТАРТ!"

Предлагает детям внимательно посмотреть в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видят.(На экране телевизора демонстрируется видеоматериал о космосе, планетах, метеоритах)

Дети рассказывают, что они увидели в иллюминаторы: нашу планету, звезды, луну, спутники, кометы, планету Солнце.

3. Воспитатель даёт детям новое задание: - «Юные космонавты, чтобы не устать в пути, попробуйте решить задачу»!

«В первом отсеке космического корабля 10 космонавтов,

Во втором – столько же,

А в третьем столько же, сколько во втором.

Сколько космонавтов в третьем отсеке корабля?»

«У космонавта два ботинка левый и правый.

Сколько ботинок он наденет на правую ногу?»

Воспитатель создает игровую ситуацию.

- «Объявляется общая готовность, перед нами неизвестная планета, ракета идет на посадку! Полная боевая готовность!». Воспитатель поздравляет детей с успешной посадкой. Предлагает детям расположиться в звездном городке Неизвестной планеты.

Постановка игровой задачи: Осмотреться и рассказать, что дети видят перед собой.

Дети осматриваются, рапортуют воспитателю: Что они видят Солнечную систему.

Воспитатель проводит беседу, закрепляет знания детей.

Просит детей ответить, сколько всего планет в солнечной системе.

Как называется планета, на которой живут дети? Предлагает детям найти планету, с которой они прилетели. Какая она по счету от солнца?

Предлагает детям-космонавтам показать самую большую планету. Как она называется? Какая по счету планета Юпитер от солнца? Как называется самая маленькая планета? Просит детей посчитать, какая по счету самая дальняя планета от солнца.

4. Организует игровую ситуацию. Поступил сигнал тревоги. К планете, на которой находятся дети, приближаются осколки метеорита, что же делать?

Постановка игровой задачи: можно спасти планету, если правильно «вычислить» каждый осколок. Предлагает детям подумать, на какие фигуры похожи осколки метеорита? Воспитатель дает детям образец примера, просит детей прочитать запись и решить примеры каждый своим способом.

Предлагает детям посчитать и поднять карточку с правильным ответом, найти осколок с соответствующей цифрой.

Подводит итог: дети, справились с заданием, «вычислили» все осколки и спасли планету от катастрофы!

5. Воспитатель предлагает детям попутешествовать по космосу: выйти в открытый космос. Предлагает детям взять "волшебные очки", посмотреть через очки на нашу планету - Земля, и найти предметы такой формы, какой формы стекла на очках детей.

Дети рассматривают предметы вокруг них, и находят нужные.

Рассказывают, что увидели: "У меня очки круглой формы, я вижу апельсин, колеса, обруч, мяч.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, после нелёгкого трудового дня, а затем, вернуться на свою любимую планету Земля. Организует и проводит физминутку.

"Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля".

Предлагает детям вернуться в космический корабль. Ведёт обратный отчёт. Дети возвращаются на планету Земля.

ІІІ. Воспитатель подводит итог занятия. Благодарит детей за отличную работу на занятии, отмечает самых смелых и активных космонавтов. Поддерживает тех, у кого не все получилось.

Организует и проводит рефлексию. Предлагает детям рассказать, понравилось ли им путешествие в космос. Что понравилось, что было интересно, что вызвало затруднения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический проект «Этот загадочный космос»

Слайд 2

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Федор Тютчев

Слайд 3

Актуальность С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звёздам, созвездиям и даже целым галактикам.

Слайд 4

Длительность проекта : 1 неделя Предмет исследования : Вселенная Тип проекта : Информационно – исследовательский Цель проекта: Последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Задачи : формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; формировать элементарные представления о техническом прогрессе; развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Слайд 5

Планируемый результат : сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т.д.; сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада с. Дормидонтовка; воспитатель группы; родители детей.

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта : 1. Проблемные ситуации; 2. Беседы; 3. Консультации для родителей; 4. Выставки детских работ; 5. Совместная деятельность с педагогом; 6. Самостоятельная деятельность детей; 7. Игры (подвижные, дидактические, с/ролевые); 8. Целевые прогулки в планетарий, библиотеку 9. Творческие мастерские. 10. Сюрпризные моменты.

Слайд 7

Содержание проектной деятельности : I этап - подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта: - Создание проблемной ситуации для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта); - Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми); - Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых)

Слайд 8

II этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно: Просмотр и обсуждение презентации «Мир космоса»; Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы; Составление рассказов «Наша планета Земля»; Рисование и изготовление аппликаций на тему «Космическое пространство»; - Беседа на тему «Освоение космоса». Предварительно консультация для родителей на данную тему;

Слайд 9

Знакомство с новыми считалками, играми (подвижными, настольными); - Лепка «Ракета»; Дыхательная гимнастика «Ракета»; Совместное с родителями изготовление костюмов по теме проекта; Прослушивание песни « 14 минут», «Трава у дома»; Поход в планетарий; - Целевая прогулка в библиотеку. Беседа «Знакомимся с космонавтами».

Слайд 10

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта: Выставка детского творчества, поделок всех участников проекта; Сюжетно-ролевая игра "Полет в космос" .

Слайд 11

Творческая мастерская: Аппликация «Большая медведица» Лепка «Ракета»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Слайд 13

Выставка детского творчества и поделок родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...