Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Валентиновна Горюкова

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №52 "САМОЛЕТИК"

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a8294e8e045ab1ac98c0c23b4d06b7a2-l&n=13

КОНСПЕКТ НОД

в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"

 в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста.

 Тема "МОЙ РОДНОЙ НИЖНЕВАРТОВСК"

                                                                                                        Разработала:

 воспитатель высшей категории

Горюкова С.В.

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы

"Мой родной Нижневартовск"

Прогр. сод.:

1.уточнить знания детей о родном городе.

2.продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

3. развивать память, воображение и творчество и коммуникативную функцию речи.

4.обогащать активизировать словарь: достопримечательности, выставки, мечтатели, земляки.

5.воспитывать чувство любви к своему городу гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

1. беседа о городе.

2. рассматривание иллюстраций.

3. заучивание стихотворений о городе

4. оформление выставки с фотографиями "Я и мой город"

материал к занятию:

 - аудиозапись песен о родном городе;

- выставка фотографий с достопримечательностями города

- листы ватмана;

- фломастеры.        

 Ход занятия:

      Звучит аудиозапись песни о городе Нижневартовске.

    Игровое упражнение "Тепло рук"

В.: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Д.: Мы чувствуем тепло.

В.: Да , это тепло ваших рук и ваших сердец. Мы предлагаем свое тепло и свои ладоши друзьям и говорим:

"Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас, приветствую!

В.: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

 Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

В. Мне очень приятно, что вы такие добрые и ласковые друг к другу, умные ребята. С такими ребятами и беседовать интересно. Чтобы вы догадались , о чем мы поведем разговор , я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

"Что за город на Оби

Вырос он среди тайги

Там в лесу среди болот

Город строится, растет."

Д.: Это Нижневартовск.

В.: Правильно. А сейчас мы нашу беседу продолжим.(дети садятся).

В. На свете много больших и малых городов.А мы будем говорить о нашем городе: о самом красивом, о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Д.: Да, наш город красивый.

В.: Расскажите мне , что вам нравится в нашем городе.

Д.: В нашем городе красивые дома и чистые улицы, много деревьев и т.д.

В.: Молодцы ребята, в нашем городе действительно много улиц . А как они называются?

Д. Да, знаем.

Игра с мячом "Назови улицу"

В.: Да, дети наш город красивый. все кто жил и живет в нашем городе любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевают его на картинах. А вы знаете стихи  о нашем городе? (Дети рассказывают стихи)

1. Прекрасен северный наш город,

 Среди тайги, песка, болот.

  По-своему он людям дорог,

 Хоть и полно хлопот, забот. (отрывок из стихотворения Г. Вершинина "Моему городу")

2.Я люблю тебя мой город,

   Роднее нету ничего,

    Ты так красив и молод,

   Тобой любуюсь я давно.

3. И мы должны беречь наш город

   Любить его и сохранять.

    Он жизнь дает нам год за годом.

     А мы поможем ему встать. (О. Шишковская)

4.Вырос ты наш город Нижневартовск!

    На болотах, в топях и тайге.

     Есть теперь и нам чем гордиться

     Про тебя узнали все в стране.

В.: А теперь ребята, давайте посмотрим нашу выставку с фотографиями "Я и мой город"

(фотографии детей рядом с достопримечательностями города).

Ваня, расскажи, пожалуйста о своей фотографии.

Ваня: Этот памятник поставлен солдатам, погибшим на войне. Памятник находится в парке Победы, на улице 60 лет Октября. Я фотографировался весной.

   (рассказы других ребят)

В. : А сейчас ребята вы садитесь. Своими ответами вы показали, что знаете и любите сой город Нижневартовск. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастите. Наша игра будет называться Игра "Мечтатели", ее можно начинать словами "Когда я вырасту..."

(рассказы детей)

В.: Какие красивые у вас мечты. Я думаю, каждому из удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете осуществить свою мечту на бумаге. представьте, что в центре города площадь под названием Солнце. Каждый солнечный лучик- ваша мечта. Я предлагаю нарисовать на конце лучика свою мечту. (дети рисуют)

Ребенок : "Чтоб жить было весело здесь, в городе родном. Давайте люди добрые заботиться о нем!"

В.: Ребята, вы много знаете о родном городе. Мне понравились ваши рассказы по фотографиям. Выразительно читали стихи. Молодцы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....