Конспект НОД " Путешествие к профессиям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чепас Наталья Михайловна

НОД "Путешествие к профессиям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_professiyam.docx281.99 КБ

Предварительный просмотр:

1

НОД «Путешествуем к профессиям»
Средний дошкольный возраст

Аннотация

 Цель: Знакомство детей с профессиями. Воспитывать уважение к людям разных профессий, понимание того, что для любой профессии необходимы специальные знания; Побуждать интерес к разным профессиям

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях. Формировать коммуникативные навыки. 

Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, развивать дружеские и доброжелательные отношения между детьми,

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Конструктор «Построим дом». «Блоки Дьенеша». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии». Раскраски.

2

Материалы, оборудование.

Лэпбук; картинки: повар, кондитер, врач, ветеринар, строитель; фрукты, овощи, торт, медицинские и строительные инструменты. «Блоки Дьенеша». Аудиоаппаратура. Иллюстраци.

Мотивация:  Решаем проблему восстановления книги для группы, потерялись странички. 

Ожидаемые результаты:

- называют профессии разных сфер;

- различают профессии по существенным признакам;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

                                                               

3

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня замечательный, я очень рада видеть вас. Предлагаю поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг…

«Приветствие»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется-

Доброе утро!!!

Воспитатель: Вы любите книги?  А где они у нас живут? Какие книги вы знаете? У кого какая книга самая любимая?

Дети:  предположительно: отвечаю на поставленные вопросы

Воспитатель: Я тоже люблю книги, люблю их читать и разглядывать картинки. И  принесла вам показать одну книгу, но она очень необычная. Эту книгу не надо читать, ее нужно рассматривать и с ней можно играть. (Показываю лэпбук, но пока в закрытом виде).

Чем она отличается от обычных книг?

Дети:  предположительно: Она большая и прямоугольная и с ней можно играть…

4

Воспитатель: Эта книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?

Дети:  предположительно) Город в котором трудятся люди, мастера, которые там живут…

Воспитатель: (открываю книгу, смотрим на пустые страницы и удивляемся) Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает?

 

Дети:  предположительно: Страничек нет, картинки потерялись…

Воспитатель: Правильно, мои хорошие. Странички все пустые, картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?

Дети:  предположительно: найти, нарисовать…

Воспитатель: Значит так, нам нужно отправиться в город Мастеров, чтобы найти потерявшиеся картинки и заполнить странички. Мы с вами отправляемся в путешествие!

-А на чем мы можем отправиться в путешествие, когда нужно лететь далеко, далеко и высоко, высоко!!!

Дети:  предположительно: самолет…

                                   Физминутка:   «Самолеты»

https://img08.rl0.ru/b6eab2c939d1af32d05c86cc4ab42a2c/c1772x1181/raduga.name/wp-content/uploads/2014/02/55678.jpg

5

(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)

Воспитатель: Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы узнаете эту профессию? (рассматривание иллюстрации)

Дети:  предположительно: повар…

Воспитатель: Молодцы мои дорогие мальчики и девочки. А кто такой повар? Что может приготовить повар? А вам известно кто такой кондитер?

Дети:  предположительно: кто готовит еду, может приготовить кашу, суп, макароны с котлетой…

Воспитатель:                             Повар

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель

И тогда, ждёт вас вкусная еда.

                                                   Кондитер
Дети, здрасте! Вы любите сласти?
Я пеку пирожные – всевозможные.

Я и сам очень горд,что испечь умею торт.

А вы хотите побыть поварятами и кондитерами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ, компот и торт.

Дети:  предположительно: хотим…

6

Дидактическая игра «Варим борщ», «Готовим компот», «Печем торт»

 ( На каждом столе, для каждой подгруппы подготовлены наборы дидактических игр)

Воспитатель:  Вот молодцы, всё приготовили. Теперь вы знаете, что готовит повар, а что кондитер. А нам нужно отправляться дальше. На следующую улицу. Как мы сможем доехать до следующих мастеров?

Дети:  предположительно: на машине, на самокате…

Физминутка: «Машина» (слова)

https://img06.rl0.ru/7d17494ffeb464b765e889b48e2c426b/c800x600/images.myshared.ru/4/80749/slide_14.jpg

   (Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)

Воспитатель:  Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы, знаете такие профессии? (рассматриваем иллюстрации)

Дети:  предположительно: мастера здоровья, врачи

7

Воспитатель:   А какие бывают врачи? Что они лечат? Что нужно врачам, чтобы нас лечить?

Дети:  предположительно: врачи, которые лечат животных, стоматологи, просто врачи…

Воспитатель:       Вот вы какие умные, все-то  знаете. Правильно, есть врачи, которые лечат людей- это и стоматологи, они помогают нашим зубкам оставаться здоровыми; это врачи педиатры- именно врач

педиатр приходит к вам, когда у вас высокая температуры или болит живот; Лор врач- это врач, который лечит ушки, горло и нос, его так и называют – ухо, горло, нос… Но есть врачи, которые помогают поправиться животным. Собаки, кошки, хомячки, кролики тоже болеют и, чтобы они поправились,  их хозяева ведут к врачу ветеринару.                               Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Доктор

Простудился мальчик Шура. Поднялась температура.

У него неважный вид… И на помощь врач спешит.

Чтобы снять температуру. Доктор выпишет микстуру.

Улыбнется: «Будь здоров!» Нам никак без докторов!

Говорю серьезно вам:— Честь и слава докторам!

8

Воспитатель: Смотрите скорее, что у меня есть… (достаю небольшой сундук).  Это сундучок с медицинскими инструментами (открываем), здесь находятся инструменты, которые необходимы врачам?

Дети:  предположительно: замечают, что инструменты перемешались со строительными инструментами…

Воспитатель:  Все инструменты перемешались, что же делать? Находчивые мои, а вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?

Дети: предположительно: можем… и приступают к игре

       Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»

 ( На каждом столе, для каждой подгруппы подготовлен набор дидактической игры)

Воспитатель:  Вот как мы с вами постарались. Узнали про еще одну улицу. Расскажите мне про каких мастеров, вы, узнали?

Дети: предположительно: называют профессии, которые узнали…

Воспитатель:  Ну что? Отправляемся дальше? У нас осталась последняя улица сегодня… И поедем мы туда на поезде…

Физминутка:  «Поезд»

(Включаю музыку)

Делимся на две команды. Становимся друг за другом. Напротив каждой команды (примерно в 6-8 шагах) ставится предмет (например:

9

кегля), который нужно оббежать. Первый участник оббегает, возвращается к команде, следующий цепляется, и уже паровозиком оббегают кеглю. Таким образом, постепенно цепляется вся команда. И получается большой паровоз, который под музыку прибывает на последнюю улицу!

(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы, смотрим иллюстрации)

Воспитатель:  Вот мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Никого не укачало? Хочу загадать вам загадку:

                                        Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

                        Есть кирпич. Раствор месите. Догадались?

                          Я ...                 (СТРОИТЕЛЬ)

                             ( Рассматриваем иллюстрации)

 Воспитатель:  А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома?

(Каждой подгруппе раздается набор «Блоки Дьенеша»   предлагается построить свой неповторимый вариант домика( поликлиника, кондитерская, детский сад)…)

Дети: предположительно: строят из нужного материала дома, здания…

 

10

Воспитатель:  Ну что, путешественники, пора возвращаться. Скоро уже обед, а нам еще надо проветрить наши носики. Самолет уже заждался… Летим обратно в детский сад, уверена, нас там ждет большой сюрприз…

                                      Физминутка:   «Самолеты»

https://img08.rl0.ru/b6eab2c939d1af32d05c86cc4ab42a2c/c1772x1181/raduga.name/wp-content/uploads/2014/02/55678.jpg

    (Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)

Воспитатель:  Устали? Вот мы с вами сегодня накатались, правда? Раздается стук, я из-за двери приношу большой конверт и включаю запись : «Здравствуйте солнечные наши, мальчики и девочки- это ваши знакомые из «Города Мастеров», спасибо вам за веселую компанию и за такое интересное путешествие, нам было приятно видеть Вас у себя в гостях. В знак благодарности, мы высылаем вам потерянные странички из вашей книги. Очень ждем вас в гости. У нас еще очень много интересных профессий!» До скорого свидания!»

Дети: предположительно: Открывают конверт, рассматривают странички…

Воспитатель:  С какими профессиями мы познакомились? На каком транспорте мы путешествовали? О чем расскажете своим родителям и друзьям? Может вам понравилась какая-то  профессия и вы станете

11

этим мастером, когда вырастите? Давайте прикрепим к нашей книге эти страницы, которые мы с вами добыли.

(Вместе прикрепляем к Лэпбуку. Получается большая красивая книга «Город Мастеров».)

Воспитатель:  Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной.  Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её. Мне очень понравилось с вами.

                                         Спасибо вам за компанию!

Во второй половине дня можно посмотреть мультфильм на стихотворение С. Михалкова « Дело было вечером, делать было нечего». Предложить  детям  поговорить с родителями,  какие у них  профессии. А на выходные предложить нарисовать свою будущую профессию.

                                                          12

Список литературы:

  1. ФГОС ДО
  2. http://www.maam.ru/
  3. http://vospitately.ru/
  4. https://dohcolonoc.ru/
  5. http://www.vospitatel-dou.ru/
  6. http://doshkolata.ru/
  7. http://doshkolniku.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....