Проект «Мой Петербург»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Ксения Владимировна

Уважаемые коллеги предоставляю, вам проект, по ознакомлению детей с городом "Санкт Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.
Сроки реализации: кратковременный (с 1.04.17 по 30.05.19)
Участники проекта: воспитатели 2 средней группы Виноградова  К.В., Дегтерева О.Н.,музыкальный руководитель Каява Л.А., дети средней группы, родители  воспитанников.

Проблема: мало знаний детей о достопримечательностях родного города, отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 

Знакомство и приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям. Воспитание любви к родному городу, гордость : я-петербуржец.
Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

4.Воспитание культуры общения.

Формы и методы работы: 
тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, проведение литературно-музыкального праздника ко Дню города  «День рождение Санкт_Петербурга».

Основание для разработки:
проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «День рождения Санкт -Петербурга»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

-провести беседу-консультацию с родителями о проекте.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мой любимый Санкт-Петербуг»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «День рождения Санкт -Петербурга».

Ожидаемый результат:
Возбуждение познавательного интереса к Санкт-Петербургу. Уточнение и дополнение знаний о достопримечательностях города и культуре поведения в общественных местах. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий;памятников знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Воспитание любви к родному городу, гордости (Я-Петербуржец!).

 Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Город, в котором я живу»- занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения..

Тема 2. «Невский проспект» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями исторического центра нашего города, главной магистралью. Рассмотреть старинные дома, сравнить их с современными постройками.

Тема 3. «Дома в нашем городе» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. «Нева с высоты птичьего полета» - занятие в виде презентации-познакомить детей с Невой, ее набережными, мостами.

Тема 5. «Подвиг нашего города в дни блокады» - занятие в виде просмотр мультфильма «Шарфик», выступления детей из подготовительной группы, просмотра иллюстраций.

Тема 6. «Дворцовая площадь» - занятие в виде презентации кратким рассказом о Зимнем дворце, Главный штаб, и Александрийская колонне.

Тема 7. «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентаци с кратким рассказом.

Тема 8. «Наш район» занятие в виде экскурсии по Приморскому району, ближайшие улицы, проспекты, парки, храмы, памятники, дома.

Тема 9. «День рождения нашего города»- проведение праздника.

 2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраски картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - совместное конструирование модели из бумаги.

 3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».

  • Настольные игры:
«Лабиринт»;
- «Пазлы»,

- «Мемо».

-Деревянный конструктор «Город»

• 
Подвижные игры:

Петр первый»
- «Львы из камня»;
- «С кочки на кочку».

 4. Чтение художественной литературы: 
• 
Сказки:
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»;
- «Секрет Дворцового моста».

 Рассказы, повести, басни, стихи:

-  басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

-Маршак «Вот какой рассеянный..»

-«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

• Стихи о Санкт-Петербурге

- М.Борисова «Мы очень любим город свой»
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».

Музыка

Город над вольной Невой»- мелодия

-Шум волн крики чаек

-«Вставай страна огромная»

-В.Моцарт «Концерта для кларнета с оркестром, ля минор, часть 2»

-Э.Григ «Сон», колокольный перезвон

-«Петербургский вальс» Насауленко

-«Мы - островитяне» Кравченко

Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбома:«Город над вольной Невой»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 Итог проекта:
- выставка детских работ
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

-проведение праздника «День рождения нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"

Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

Проект "Мой Петербург"

Проект "Мой Петербург"- петербурговедение....

Проект " Мой Петербург"

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме....