конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артемова Наталья Анатольевна

совместная встреча педагогов, детей и родителей "Экскурсия по Конвенции о правах ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная встреча педагогов, детей и родителей

«Экскурсия по страницам «Конвенции о правах ребенка»

Цель: правовое просвещение всех участников мероприятия, знакомство с основными правами ребенка.

Задачи:

образовательные: познакомить с основными статьями «Конвенции ООН о правах ребенка»;

способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений, развивать умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные: воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав;

воспитывать тесное общение, сотрудничество между детьми, родителями и педагогами;

вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий и бесед п ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребенка»;

чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;

конкурс рисунков «Дети планеты»;

разучивание танца «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»;

подготовка мини-сценки «Буратино и Мальвина».

Оборудование: мультимедийное оборудование, записи музыкальных произведений видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука прав», наборы разрезных картинок.

Ход встречи.

Входят дети, становятся полукругом.

Воспитатель: «здравствуйте», это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. «Здравствуйте», на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все:

1 реб.: и свет улыбки,

2 реб.: и радость встречи,

3 реб.: и пожелания здоровья,

4 реб.: говоря «здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым

Воспитатель: так давайте поприветствуем друг друга, родителей и гостей.

Все вместе: здравствуйте!

                      ( дети сели на стульчики )

Воспитатель: уважаемые участники нашей встречи, сегодня она посвящена вопросам прав детей. сразу хочу задать вопрос родителя: какими вы хотите видеть своих детей? ( счастливыми, успешными, перспективными, здоровыми и т. д. )

Воспитатель: чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН  о правах по защите прав детей».

Реб.: едва на свет появился и приоткрыл  свои глаза,

         Немного миру подивился – ты получил свои права:

         Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

         Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

         Права на игры и желанья, права на знания и смех,

         Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

         Права на улице гулять, права с ровесником играть.

         Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

         Но есть один большой урок – во все правах и смыслах их –

         Ты должен быть самим собой и уважать права других

Воспитатель: мы не просто взрослые,  мы старшие друзья детей. Друзья, которых заботит их будущее, судьба. Нам не все равно, какими они будут. И ,конечно, не хотим ни при каких обстоятельствах с ими расставаться.

( звучит фрагмент песни

«Неразлучные друзья взрослые и дети» )

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» и узнать какие права имеют дети.

Вы готовы начать экскурсию. ( да )

Ребята, я приглашаю вас встать в круг. ( звучит спокойная музыка )

Приложите свою руку к сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? ( родителям ) Я думаю, что ваши родители счастливы, что у них есть вы. Родители подарили вам жизнь.

Итак, первое право, о котором говорит нам конвенция – это право на жизнь.

Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

( на экране появляется картинка «Право на жизнь» ) обратить на нее внимание:

Этот символ говорит о  том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

( дети не садятся )

Воспитатель: отгадайте загадку: и у мамы есть, и папы есть,

                                                      И у дочки есть, и внучки есть.

                                                      Чтоб его узнать, надо вслух назвать!

Вы догадались, о чем говорится в загадке? ( об имени )

Имя дается человеку при рождении. При рождении все дети нашей страны получают документ «Свидетельство о рождении» ( вывести на экран картинку ). В этом документе закреплено права ребенка на имя.

А вы знаете, что имя может расти? Сейчас я вам это докажу: это было очень давно, на свет родилась девочка и звали ее ласково Наташенька. Девочка подросла и пошла в детский сад. Потом в школу и стали ее звать Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает в детском саду и все называют ее Наталья Анатольевна. Вы догадались о ком я говорю? Конечно, я говорю о себе. Вы растете имена ваши тоже растут вместе с вами. Когда ребенок становится взрослым, к нему обращаются по имени отчеству. Кто дарит отчество ребенку ? ( папа )

Запомните, любого человека можно или обидеть, если неправильно назвать его имя.

Воспитатель: ребята, вы много узнали об имени, предлагаю немного поиграть Дети стоят в кругу:

Вот как много стало рук – дети вытягивают руки ладонями вниз.

Чьи же руки, подскажите – дети  поочередно называют имена.

И ладошки покажите – дети переворачивают руки ладонями вверх.

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались – берутся за руки и бегут по кругу.

Сделали по уже круг, крышу сделали из рук – останавливаются. Поворачиваются лицом в круг. Соединяют руки над головой.

Получился дом имен – берутся за руки, делают круг шире.

В этом доме мы живем – не расцепляя. Поднимают руки вверх.

Ребята, мы с вами говорили об имени. ( на экране право на имя )

Запомните: каждый ребенок имеет право на имя!

( дети сели )

Воспитатель: продолжаем нашу экскурсию. А чтобы узнать о каком праве идет речь на следующей странице, нам необходимо разгадать ребус.

На экран семь букв Я. Что это может означать, какое слово здесь зашифровано? ( дети – семья )( на экране картинка семьи )

Каждый ребенок имеет право на семью ( картинка на экране – право на семью )

А что такое семья? 9( дети, семья – это близкие люди: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка )

Как вы думаете, зачем люди создают семью? ( дети: чтобы вместе жить, растить и учить детей. заботиться друг о друге. Любить друг друга).

Реб.: я люблю свою семью:

         Маму, папу я люблю,

         Люблю деда и бабусю.

         И щенка, и кошку Мусю!

         Все, кого я так люблю

         Имеют право на семью!

Воспитатель: уважаемые родители, предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о семье. Я начну фразу, вы продолжите:

Не нужен клад, когда в семье….лад.

Согласная семья самая…..счастливая.

Семья сильна, когда над ней….крыша одна.

Где любовь да совет, там и ….горя нет.

В хорошей семье хорошие…..дети растут.

В родной семье и каша….гуще.

В гостях хорошо, а дома….лучше.

Воспитатель: ребята, семья является опорой для каждого  из вас. Это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят к вам на помощь. Хочется, чтобы вы тоже любили и ценили своих близких, заботились о них.

Воспитатель:

Пальчиковая игра. «Моя семья»

− Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так, встаньте возле  стульчиков:

Раз, два, три, четыре, пять!      (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять.          (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой,      (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама,     (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат,          (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка,       (машут безымянными пальцами)

В нем сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья,       (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья!             (хлопают в ладоши)

( дети сели )

Воспитатель: а мы продолжаем нашу экскурсию.  Отгадав название сказки, мы узнаем о следующем праве. Внимание на экран: посмотрите и скажите, как называется сказка, фрагмент которой вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: что произошло в этой сказке?

Дети: у зайца избушка лубяная, у лисы – ледяная. Весной и Лисы избушка растаяла, она и выгнала Зайца.

Воспитатель: ребята, правильно она поступила?

Воспитатель: должны все знать о том:

                        У каждого быть должен дом!

                        Правило все должны соблюдать:

                        Чужое жилище не занимать

Реб.: сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайцу, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на жилье.          ( появляется картинка – право на жилье )

Воспитатель: ребята, в вашей жизни скоро  произойдет важное событие – вы пойдете в школу. Научитесь читать, писать, решать задачи. Перед вами фрагмент сказки ( на экране фрагменты сказки «Приключения Буратино» )

- Как называется сказка? ( «Приключения Буратино» )

- Какую книгу подарил папа Карло Буратино? ( азбуку )

- Для чего нужна азбука? ( чтобы учить буквы )

- Правильно, папа Карло подарил Буратино азбуку, чтобы он учился в школе.

Сегодня герои этой сказки у нас в гостях.

( выходят Буратино и Мальвина )

Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится на следующей Конвенции.

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. 
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить. 
Воспитатель:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. ( на экране картинка – Право на образование )

                              ( на экране – картинка Айболита )

Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит! 
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор, 
В детский сад скорей 
И спасите, доктор, 
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)


Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали 
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели? 
Дети: Обратиться к врачу.
Воспитатель: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

            ( на экране картинка – Право на медицинскую помощь )

               Айболит прощается, уходит. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята предлагаю вам игру «Разрешается, запрещается». Я вам буду называть правило или нарушение, а вы будете отвечать разрешается или запрещается.
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается) 
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином 
Строго ….(запрещается!)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю пройти к столам, разделиться на две команды и собрать разрезные картинки. В этом вам помогут родители. Родители вместе с детьми собирают картинки. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- ребята, сюжеты каких сказок вы собрали?

- а как вы думаете, что объединяет все эти сказки, что потеряли герои этих сказок? ( дети – права ). Приглашаю вас вернуться на свои места.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука прав».

                                        Просмотр мультфильма.

Воспитатель: ребята, родители гости, сегодня мы с вами говорили на очень важную тему «Права ребенка» ( на экране слова Ф. М. Достоевского : Счастье всего мира не стоит слезы невинного ребенка» )

- каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

- желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались и чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья.

- уважаемые родители, коллеги к вам я хочу обратиться словами В. Г. Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Так давайте же будем делать наших детей людьми…»

Воспитатель: в завершении нашей встречи, я хочу вручить подарки. Ребята, для вас я приготовила закладки для ваших любимых книг, на которых изображены права ребенка. Уважаемые родители, коллеги для вас буклеты с интересной и полезной информацией по данной теме.

                                            ( вручение подарков )

Воспитатель: ребята для вас тоже приготовили музыкальный подарок танец «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»

 ( на экран выводятся поочередно детские рисунки, фотографии детей и т. д .)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...