путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

познавательное звнятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shroo_svetlany-_konspekt_-.docx27.07 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dorozhnye_znaki.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

возрастная группа: старшая группа

         

выполнила: Шроо С.М.

воспитатель, б\к

Абакан, 2019 г

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  3. Создать условия для самостоятельности и инициативы (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
  5. Создать условия для повторения правил дорожного движения (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в  группу

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повторяют текст и выполняют действие по тексту

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для навыков взаимодействия

Дети сидят  полукругом

 - Дети мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей.  По дорогам движется много различного транспорта, и при этом транспорт и люди друг другу не мешают?

Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- ребята давайте вместе с вами повторим правила дорожного движения, как нам эти знания помогут  в будущем!?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети рассаживаются за столы (по подгруппам)

1. наше первое задание называется «Вопрос - ответ», я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Кто является пешеходом?

2. Где должны ходить пешеходы? Тротуар

3. Где должны ездить автомобили? Проезжая часть

4. Какие сигналы светофора вы знает?  красный, жёлтый, зелёный.

5. Почему опасно играть на проезжей части?  можно попасть под машину.

6. Как правильно переходить дорогу?  

7. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? наземный и подземный.

8. С какой стороны надо обходить автобус?  Ни с какой

9. Где можно играть детям?

10. Чего стоит опасаться на улице, если гуляешь один?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для навыков взаимодействия со взрослым

Сидя за столами по подгруппам  

 2. второе задание « Собери картинку»

- ребята я раздам вам разрезанную картинку, а вы должны собрать её в целую и рассказать, что этот знак значит.

Ответы детей

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для навыков взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Стоя в кругу

Физ. минутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - движение рулём.

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.

Выполняют движения по тексту

Условия для двигательной активности

Условия для взаимодействия друг с другом,  со взрослым

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Сидя за столами по подгруппам  

3. третье задание «Придумай знак»

- очень много разных дорожных знаков, но мир не стоит на месте, придумывают всё новые и новые технологии, новые средства передвижения, а давайте и мы с вами придумаем новый дорожный знак, который нам как пешеходом пригодится!

Выполняют задание

Ответы детей

(описывают придуманный дорожный знак)

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для навыков взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Сидя напротив друг друга

4.  Игра «Да – нет»

- ребята, поиграем в игру на внимательность, на да хлопаем на нет топаем:

 • Подойдя к дороге, остановись (да)

• На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)

• Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо (да)

• Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу (нет)

• На жёлтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (нет)

• Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (да)

• Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть (нет)

• При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место (нет) 

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своего мнения

Стоя полукругом

5. Игра «Светофор»

- Ребята у меня есть круги красного, зелёного и жёлтого цвета. По  сигналу (поднимает то один круг, то другой) вы выполняете следующие упражнения: на красный –стоите на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – шагаете на месте.

Выполняют движения по сигналу

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для двигательной активности

Сидя на стульях полукругом

- ребята правила нужны всем, чтобы не было беды дорожные правила учи:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Слушают стихотворение

Условия для закрепления правил дорожного движения

Завершение занятия

Стоя полукругом

- что мы сегодня делали?

- как мы это делали?

- для чего мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик» Тема : «Страна дорожных знаков» Воспитатель: Шроо С.М. Абакан 2019

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....