НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «В лес за ёлочкой» в группе раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру

Станкевич Наталия Алексеевна

Формировать у детей раннего возраста представление о ёлочке, отметить ее отличительные особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД по познавательному развитию

Ознакомление с миром природы

на тему: «В лес за ёлочкой»

в группе раннего возраста

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2017

НОД по ознакомлению с миром природы

на тему: «В лес за ёлочкой»

в группе раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с ёлочкой.

Задачи: Формировать представление о ёлке, отметить ее отличительные

              особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке

              растут шишки

              Обогащение словаря: хвоя, ветки-лапы

              Формировать умения отвечать на вопросы

              Воспитывать интерес к общению с растительным миром.

Материал для занятия: картонные ёлки (3 большие с шишками и 2 маленькие

                                        без шишек)

                                        одна искусственная ёлка (~ 60-80 см)

                                        картинка увеличенной ёлочной ветки,

                                        с прорисованными иголками

                                        ёлочные игрушки

                                         игрушка лиса

                                         счётные палочки

                                          верёвочка

                                          музыкальное сопровождение «Маленькой ёлочке

                                          холодно зимой»

                                         стульчики по количеству детей.

                     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                                                      речевое развитие, физическое развитие.

Последовательность действий

 -Дети, скоро праздник Новый год, а у нас нет ёлки. Сейчас мы с вами на автобусе поедем в лес за ёлкой. (Из стульчиков построен автобус, в другом конце группы имитация леса – расставлены картонные ёлки и стоит искусственная ёлочка, под ёлкой лиса).

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём. 

Красота! Красота! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! (Остановились, выходим из автобуса)

Вос-ль: Дети, мы приехали в лес, пойдёмте и выберем ёлочку для детского сада.

             (Подходят к маленькой ёлочке)

            Кто знает, как называется это дерево? (Ответы детей).

            А про елку есть такая загадка:

            Зимой и летом одним цветом.

            А какого цвета елка? (Ответы детей).

           Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки?

           Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы.

           (Дети повторяют за воспитателем)

           Что у елочки вместо листочков? (Ответы детей). (Показываю картинку

               еловую ветку с иголками).

            Да, правильно, иголки, а по -другому называется хвоя (Дети повторяют)

           Загадка

           Как зовут иголки

           У зеленой елки? (Хвоя)

         А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки?

          (Нет, она всегда зеленая)

А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая). А где растёт большая, высокая  ёлочка? (дети показывают). Правильно, на большой елке растут шишки. (Дети повторяют). Маленькие ёлочки вырастут и на них тоже вырастут шишки.

 Дети, посмотрите под ёлкой кто- то спрятался. Кто это? (Лиса) Лисичка хочет с вами поиграть. Вы будете зайчиками, а она вас будет догонять.

П/игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок

Роют зайцы корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки

Вот они. (Зайцы разбегаются, прячутся у ёлок). Повтр. 2раз.

Вос-ль: Убежала лисичка, а мы дальше пошли ёлочку искать. (Подошли к столу, на нём лежат счётные палочки).

Д/игра «Выложи палочками ёлку»   

Вос-ль: (ходьба по узенькой дорожке) Идём по тропинке, шли, шли, шли и пришли…вот она ёлочка-красавица (подошли к искусственной ёлке). Дети, нравится вам эта ёлочка? (Ответы детей). Возьмём её в детский сад? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в автобус).

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели

Приехали домой

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

 Петьку -забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вос-ль: Мы приехали в детский сад, выходите. Вот коробка с ёлочными           игрушками, давайте украсим нашу ёлочку. (Дети вместе с воспитателем украшают ёлку, под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Комнатные растения» в группе раннего возраста

Познакомить детей раннего возраста с комнатными растениями – герань и фикус, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных  растений....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....