Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_1ml._gr.docx104.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Конспект занятия в первой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

                                                Подготовила воспитатель

                                                                    1-ой младшей группы МБДОУ д/с№7

                           Газзаева З.Ю.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  Формировать у детей познавательный интерес, представление о цвете, величине и форме.

Программные задачи:

Закреплять умение различать один и много предметов. Закреплять знания геометрических фигур.

Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

 Формировать представления о цвете, форме.

Побуждать детей к названию предметов.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Материалы: игрушка-мишка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики, большая и маленькая елочка и шишки, шарики Су-Джок, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель:  -Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:

Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.   (Медведь)

 

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку Мишки  из-за ширмы).

Медведь: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются с мишкой)

 

 Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть.  (У Мишки чудесный мешочек с мячиками)

Игра с массажными  мячиками.

Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем мячик в ладошках)

Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)

Разомни нам пальчики немножко.

(Игра повторяется 2 раза, после складывают мячики в мешок).

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, Мишка пришел к нам в гости не просто так, он принес нам еще и подарки. Но чтобы получить их, нам нужно выполнить задания, которые Мишка для нас приготовил. Вы согласны  их выполнить?

Дети: Да.

- Давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил  мишка. Посмотрите, здесь на доске висят фигуры. Давайте  их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (красного). А это какая фигура  (треугольник, зеленного цвета). А это? (круг, желтого цвета). 

- Посмотрите, у меня еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите,  и найдите домик, который похож на них.

Будем по одному подходить и ложить фигурку в свой домик.

(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру, которая у них в руках). 

- Вот, какие молодцы.  Мишка очень рад. Он у нас большой, косолапый, ходит переваливаясь. Вот так (воспитатель показывает). Давайте вместе покажем, как ходит мишка:

 

Физминутка.

Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведей).

Папа был большой-большой (встать на носочки, руки поднять вверх),

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди),

А сынок-малютка просто (присесть на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (погреметь воображаемыми погремушками).

Воспитатель: Вы знаете где  живет мишка?

Дети: В лесу!

- В лесу растет много елочек, у нас тоже есть красивые елочки. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку.  (Дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте дальше выполнять задания Мишки.

Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Мячи).

Сколько здесь мячиков (Много).

А какие они по размеру? (Большие и маленькие). 

Правильно. Давайте возьмем по мячику. Вика, сколько у тебя мячей в руке?

(один).  А у Давида? (один).  И у Хетага один, и у Армилы  один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки.  Это какая по размеру? (большая). 

А эта? (маленькая). 

Теперь давайте будем раскладывать  мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.  (Дети раскладывают мячи). 

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и он  дарит вам подарки.

Посмотрите, что это? (шарики).

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь Мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с Мишкой)

4. Итог занятия

Воспитательль: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....