Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаповалова Анастасия Юрьевна

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию, с использованием ИКТ

Тема:

«ДАЛЁКИЙ КОСМОС»

Старший дошкольный возраст

Разработала воспитатель

ГБДОУ детский сад №3:

 Шаповалова

Анастасия Юрьевна

Санкт – Петербург,

2017

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности;

Словарная работа: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

ХОД НОД

- Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

Дети: 12 апреля.

- А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: День космонавтики.

- День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

2 слайд

Давайте посмотрим в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

3 слайд

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами.

4 слайд

 Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

5 слайд

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. А чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. И вот ученые изобрели первый космический корабль - спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

6 слайд

На борту первого спутника были две собаки – Белка и Стрелка. Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю.

7 слайд

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли.

8 слайд

Свой первый полет Ю.А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток- 1»

9 слайд

 Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

10 слайд

 18 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля "Восход-2"

11 слайд

В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

Ветер дует - задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

12 слайд

 Это –наша планета Земля. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли.

14 слайд

 А так выглядит Луна, если подлететь к ней поближе

15 слайд

Для того, чтобы лучше изучить Луну, люди изобрели луноход и доставили его на планету.

16 слайд

А вот таким космонавты увидели Солнце – огромный раскаленный огненный шар.

17 слайд

А вокруг Солнца вращаются все планеты солнечной системы.

18 слайд

В космос запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Спутники изучают магнитное поле и радиационную обстановку вблизи Земли, исследуют невидимые космические излучения, выполняют разнообразные биологические и технические эксперименты.

19 слайд

 Метеорологический спутник создан для получения из космоса данных о Земле, которые используются для прогноза погоды. У спутников на борту приборы, с помощью которых наблюдают за температурой поверхности Земли, за облачным, снеговым и ледовым покровом.  

20 слайд

 Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и разговариваем по телефону.

21 слайд

 Необъятен, и до конца не изведан космос. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем.

22 слайд

Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной…

ИГРА «Наоборот»

- Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

- Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

- Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

- Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Дети: Астроном.

- А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Дети: Телескоп

- Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Итог

- Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

- Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

- Правильно, Сергей Павлович Королев.

- Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....