Конспект НООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект итогового  занятия по окружающему миру для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx219.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по окружающему миру

детей в первой младшей группы № 3

 «Прогулка в лес»

http://gindur.premiumcoding.com/wp-content/uploads/2014/03/gindur-post-image-4-color.jpg

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о природе.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепить знание  детей о диких животных  и птицах, временах года, сезонной одежде.

Развивающие: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к игровой деятельности;

- вызывать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным;

Словарная работа: Дятел.

        

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: физминутка, подбор сезонной одежды.

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-кукла, иллюстрации животных и птиц, елки (искусственные), письмо.

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Там нас ожидает очень много интересного.

(кто - то стучится)

Воспитатель: Ребята,  кто -то к нам стучится, вы слышите?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (открывает дверь, там кукла, одетая по летнему)

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся  с Машей. 

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Маша мы с ребятами хотим отправиться на прогулку в лес. Пойдешь с нами?

Кукла:  Здравствуйте, ребята! Я готова пойти с вами на прогулку,  я уже оделась.

Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла, какое сейчас время года. Ребята, подскажите Маше, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Правильно, весна. Маша ты замерзнешь в такой одежде на улице. Ребята когда нужно одевать сарафан и панаму?

Дети: Летом.

Воспитатель: Правильно. Ребята поможем Маше как надо одеться на улицу, чтобы не замерзнуть и на заболеть.

Дети: Поможем!

Воспитатель:  (воспитатель предлагает детям выбрать одежду для прогулок весной). Ребята, что нужно одеть Маше на прогулку?  (выбирают одежду)

Дети: Штаны.

Воспитатель: Правильно, штаны, одеваем кукле -  штаны. Что еще нужно одеть Маше?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Правильно, пальто, одеваем кукле -  пальто. Что еще забыли одеть?

Дети: Шапку

Воспитатель: Правильно, шапку, одеваем кукле -  шапку. Ребята, посмотри, все одела Маша? Ни чего она не забыла?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: Правильно,  нужны еще сапоги. Вот наша кукла и одета. Теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился новый наряд?

Кукла: Да, очень понравился, спасибо вам ребята. Теперь я не замерзну и не заболею.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли одеть Машу. Ребята, а когда нужно одевать шубу?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь. А в этом нам поможет волшебная палочка, ребята встаем со стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Раз взмахнули, два взмахнули,

                    Сели, встали, прыгнули,

                    Покружились, покружились и…

                    В лесу мы очутились.

(Звуки леса)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие красивые деревья и цветы. Куда же мы попали?

Дети:  В лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите под елочкой, что  то лежит. (воспитатель достает конверт) Ребята, это письмо от лесных жителей. Узнаем,  что  в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: (открывает письмо и читает) Здравствуйте ребята, если вы хотите узнать кто живет в лесу вы должны угадать загадки. Ребята вы готовы?

Дети: Да.

Игра «Угадай, кто это»

(Дети стоят на ковре)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!                 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, покажите как заяц прыгает?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это?                                                

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, покажите как лиса ходит?

Кто зимой холодный

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну конечно серый……..                

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, покажите как волк воет?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Это зверь лесной……                        

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, покажите как медведь ходит и рычит?

Шубка – иголки,

Свернется он колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                

Дети: Еж.

Воспитатель: Ребята, покажите как еж фырчит?

Рыжий маленький зверек

Орешки на сосне грызет

Быстрая, как стрелка

Ну конечно…..                                

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, покажите как белка прыгает?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали кто живет в лесу. Теперь   предлагаю  всем присесть на стулья-пенечки и отдохнуть.  Ребята, а еще в лесу живут птицы, давайте вспомним каких птиц мы знаем (показывает иллюстрации с изображением птиц) 

Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая птица, кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно. Кто знает, как она кричит?

Дети: «Ух-ух» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто знает эту птицу?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Правильно. Кто знает, как «разговаривает» она?

Дети: «Ку-ку» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, а кто знает эту птицу?

 А это птица дятел. Послушайте как он стучит (включает). Давайте вместе скажем «Тук-тук»

Дети: «Тук-тук» (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы ребята, птиц вы тоже угадали. А теперь нам нужно возвращаться.   (Берет волшебную палочку. Дети встают около стульев)

Физкультминутка:

Раз взмахнули, два взмахнули,

                    Сели, встали, прыгнули,

                    Покружились, покружились и…

                    В лесу мы очутились.

Воспитатель:  Ребята где мы с вами сегодня побывали?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  Кто живет в лесу?

Дети:  Волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж.

Воспитатель:  Правильно, а каких птицах мы говорили?

Дети: Сова, кукушка, дятел.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Маша тебе понравилось с нами гулять в лесу?

Кукла: Да. Очень понравилось, а теперь мне пора возвращаться домой, до свидания ребята.

Дети:   До свидания.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Играть.

 

  Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....