Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипенко Ольга Вячеславовна

Работая с детьми дошкольного возраста мы наблюдаем повышенный интерес к занятиям математикой, развитию речи, окружающему миру при этом рамки занятия не позволяют создать оптимальные условия для развития логического мышления у дошкольников.

Навыки, умения, сформированные у ребёнка в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Игра-занятие Форт - Боярд на тему «Знаешь ли птиц?»

для детей подготовительной группы

Воспитатель МБДОУ г.Астрахани №111»Лучик»

Осипенко Ольга Вячеславовна

г.Астрахань

2019г.

Программное содержание:

Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года, питания, повадками, с их образом жизни. Развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес к  жизни птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику  пальцев рук. Формировать потребность в двигательной активности и  способность ее регулировать. Выявить уровень развития детей, формировать и развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

картинки перелетных, зимующих, домашних птиц;

 разрезные картинки; загадки; карточки с заданиями;

 веревка, мелкие игрушки;

 рисунки с изображениями: клювов клеста, орла, хвостов ласточки и сороки;

план; золотые ключи,  шкатулка с медалями.

Ход занятия:

Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».

Вспомним наш девиз: «Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!

Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия игры, ее правила.

«Я рад приветствовать Вас в Форте-Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи.

1 задание. Отгадай загадки.

1.Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

2.Птичка-невеличка, а поет - лес дрожит (соловей)

3.Верещунья – белобока, а зовут ее ….. (сорока)

4.Между веток новый дом, нет ни двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (скворечник)

Молодцы! Первый золотой ключ у нас!

Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание.

2 задание.  Назови птиц которых знаешь.

(дети вспоминают по очереди птиц передавая друг другу мяч)

Вот мы и заработали еще один золотой ключ.

Воспитатель предлагает детям пройти дальше по туннелю к следующему заданию.

3 задание.  «Зимующие - перелетные»

Из предложенных картинок нужно выбрать зимующих и  перелетных  птиц.

Воспитатель спрашивает, почему не взяли курицу, индюшку? (это домашние птицы)

А почему не взяли попугая? (потому что это декоративная птица)

Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.

4 задание. « Узнай птицу по ее части»

Воспитатель спрашивает: Чей это хвост? (ласточка, сорока).  Чей это клюв? (клест, орел)  

Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.

Физкультминутка. Игра малой подвижности « Птицы по своим гнездам » (по типу третий лишний)

Ребята нам пора двигаться дальше.

5 задание. «Что мы знаем о птицах?»

Назовите птиц которые зимуют в наших краях? (вороны, снегири, синицы, сороки, воробьи)

Какая птичка не высиживает своих птенцов? (кукушка)

Почему птицы улетают в теплые края? (становится холодно, мало корма)

По названию какой птицы называют деревянные дома? (скворец)

Назовите самую большую птицу в мире? (страус)

Как называется большая птица с длинными ногами  которая охотится на болоте? (аист)

 Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.

6 задание «Собери птицу»

Дети должны собрать из предложенных частей птицу  и назвать ее.

Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.

7 задание. «Хорошо - плохо»

  1. Много скворечников, хорошо или плохо?
  2. Много детей у скворечников?
  3. Много пищи в скворечнике?
  4. Мальчик разоряющий гнездо?
  5. Дятел стучит по дереву?
  6. Птицы поют на дереве?
  7. Мальчик с рогаткой в руках?
  8. Дети берут в руки птенца?

Молодцы, вы получили последний золотой ключ. И все задания мы выполнили, нам пора поторопиться к старцу Фуре.

Дети подходят к Фуре, отдают заработанные ключи.

Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами и вы получаете долгожданный приз. Фуре открывает шкатулку и вручает детям медали-птички.

Молодцы, вы победили!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие НОД

по развитию речи с элементами логики

 в старшей логопедической группе.

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани №111 «Лучик»

Осипенко Ольга Вячеславовна

г. Астрахань

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

1.Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Закрепить цифры. Закрепить знание некоторых букв, умение выделять их в ряду других букв, определять первый звук в словах, делить слова на слоги. Учить выразительной и эмоциональной речи. Развивать умение рассказывать. Обогащать словарный запас слов.

2.Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива, доброжелательность и отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

1. Письмо, конверты с заданиями, мяч; музыка;

2. Мультимедиа, магнитофон, подборка музыкальных произведений, голосовое письмо, ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация.

2. Карточки и предметами для игр: «Кто здесь большой, а кто маленький», задачки к игре «Рассуждалки»»;  предметные картинки к игре «Загадай загадку»; «Четвертый лишний», «Разрезные  буквы»; вопросы к «Сказочной викторине»; «Чья это буква», «Веселые перевозчики», «Сложи открытку из частей».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). Молодцы, дружно поздоровались, вы ведь все дружные. Давайте встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья

Без друзей нам жить нельзя                   (дети сжимают пальцы в кулаки)

Самый младший это я!                             (разжимают начиная с мизинца)

Это Маша, это Саша,

Это Миша, это Леша! (дети действуют одновременно двумя руками)

(вылетает паук с письмом от Бабы Яги)

Письмо от Бабы Яги.

« Расшумелись, радуетесь, веселитесь, все дружные такие. А я вот на вас всех обиделась, меня вот никто с днем рождением и с праздником 8 марта  не поздравил. Про меня все забыли и меня никто не любит, поэтому я всех сказочных героев рассорила. Чтобы их помирить, вам нужно им помочь выполнить очень сложные задания, но вы не справитесь, уж я - то постаралась!  Ха! Ха! Ха!»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в сказку и поможем нашим друзьям.

Давайте скажем волшебные слова:  Клибри - крабли - бум. (звучит волшебная музыка) Ребята давайте найдем

 1 задание- цифра №1 Игра «Кто здесь большой, а кто маленький»

 (например: слон-слоненок-слонята)

Поросята и волк поссорились и не могут разобраться

Давайте посмотрим, помирились ли наши друзья? Помирились, вы молодцы.

Воспитатель: А какая следующая цифра после 1? Правильно, это 2 задание - цифра №2

Колобок и Лиса  запутались в «Рассуждалках»

1.Мышка меньше кошки. Кто больше? (кошка)

2.Дом выше дерева. Что ниже? (дерево)

3. Река шире ручья. Что уже? (ручей)

4. Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?

5. У дедушки день рожденье. Кого поздравляли дети? (дедушку)

6. На березе созрели 3 яблока, а на дуде 2. Сколько всего яблок ? (нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)

Молодцы ребята, справились с заданием, а герои наши померились? Да.

Воспитатель: Давайте поищем следующее задание.  3 задание – цифра №3

Красная Шапочка боится Волка и поэтому не может выполнить это задание «Логика»

(ИТК – презентация)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите как радуется Красная шапочка.

Воспитатель: А мы поищем следующую цифру и следующее задание.

Это 4 задание – цифра №4   «Сказочная викторина»

Маша и Медведь очень любят сказки, но совсем запутались как  сказки называются и какие в них герои.

«Сказочная викторина»

1.Кто съел Колобка? (заяц, повар из школьной столовой, лиса)

2.На чем летала Баба -  Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)

3.Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)

4.Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в сейфе,в холодильнике, в яйце)

Машенька говорит вам большое спасибо и предлагает вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и найдем следующее задание

5 задание – цифра №5 «Короткие и длинные слова»

Паровозик из «Ромашково» спрашивает, как можно разделить слова на слоги

Молодцы ребята справились,  Паровозик вам споет свою песенку послушайте.

Воспитатель: 6 задание – цифра №6    «Собери разрезную букву»

Посмотрите,  Буратино  сбежал с урока и теперь не знает как собрать  буквы, давайте ему поможем.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились, всех друзей помирили, а вот для Бабы Яги давайте сделаем в подарок открытку ко  дню рождения.

Воспитатель: 7 задание – цифра 7. «Разрезная открытка для Бабы Яги».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:  Крибли - крабли - бум. (звучит волшебная музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всех друзей помирили, потому что вы дружные ребята.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

средняя группа

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани №111 «Лучик»

Осипенко Ольга Вячеславовна

г. Астрахань.

2019г.

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

 Вызвать стремление к здоровому питанию.(ЗОЖ)

Задачи:

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)

Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)

Починили мы забор, (ударяют молотком)

Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).

Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

Игра: « Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя

получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Я вчера встретила маму с сыном. Маленький сыночек плакал и говорил: «Не

хочу морковку, не хочу апельсин, не хочу лимон!

Ребята, а вы любите фрукты и овощи? (ответы детей).

А за что вы их любите? (ответы детей).

Вы едите витамины? (ответы детей).

А какие вы любите витамины? (ответы детей).

Кто вам дает витамины? (ответы детей).

А где же мама их покупает?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Воспитатель: Витамины не только продаются в аптеке. Посмотрите,

малыши, что это у меня на столе? (на столе лежат муляжи овощей и

фруктов), (ответы детей).

А вы знаете, что в овощах и фруктах содержится очень много витаминов?

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят апельсин.

Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят морковку.

Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят лимон. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....