Проект "Елочка красавица"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект «Ёлочка красавица» группы компенсирующей направленности для детей пятого года жизни с амблиопией и косоглазием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_krasavitsa.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 10 «Золотая рыбка»

Проект «Ёлочка красавица»

группы компенсирующей направленности для детей пятого года жизни с амблиопией и косоглазием

                                                                                                                           Воспитатель:

Свиридюк Н.Ю.

г.Мегион

АКТУАЛЬНОСТЬ

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет!

Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. О ёлке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет наш проект «Елка красавица».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект ориентирован на детей среднего  дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.

 ТИП ПРОЕКТА:

 Групповой, творческий.

 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

 Краткосрочный.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

 

Дети группы компенсирующей направленности для детей с  

функциональными расстройствами зрения пятого года жизни, воспитатели  

группы, родители.

ЦЕЛЬ : Расширить знания детей о новогодней ёлке.

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
  2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности бережного к ней отношения.
  3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
  4. Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми

ЗАДАЧИ:

1) Формировать представления детей о новогодней ёлке.

2) Развивать речевые умения, активизировать словарный запас.

3) Развивать мелкую моторику рук различных видах деятельности  

(рисовании, аппликации, лепке).

4) Развивать творческие способности детей.

5) Познакомить детей с правилами техники безопасности при пользовании  

пожароопасными предметами в новогодний праздник.

6) Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки и

традициями Нового года.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширить познавательный интерес у детей. Сформировать

положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подбор стихотворений о ёлке.
  2. Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней    
  3. тематики.        
  4. Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.

2 ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия.
  3. Разработать конспекты для непосредственно-образовательной деятельности детей, консультации и памятки для родителей.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план – схему реализации проекта.

3 ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Праздник «Новый год» никогда не обходится без ёлки. Ёлку можно увидеть в каждом доме, в детском саду, в магазинах. Дети задают много вопросов: «Почему наряжают ёлку?», «Какая ёлочка лучше искусственная и живая?». Ребята стали высказывать разные предположения. И мы вместе решили, что в этом нужно разобраться.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание

Программное содержание

1.

С,/р. игра «Новогодний торт желаний»

Развитие игровых действий по сюжету «Новый год- время чудес», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Закрепление первичных представлений о Новом годе, Деде Морозе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание

Программное содержание

1.

НОД  аппликация «Бусы на ёлке»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников, квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

2.

НОД лепка «Ёлочка»

формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,

учить соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

3.

НОД рисование «Наша нарядная ёлочка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разного цвета, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

4.

Д/И «Соберем бусы на ёлку»

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине).

Видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

5.

Д/И «Наряди елочку»

 

закреплять умение подбирать игрушки нужной формы и цвета, соотносить их с образцом, развивать моторику рук.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание

Программное содержание

1.

НОД «Ёлочка-красавица .

Формировать представления детей о елке. Продолжать учить составлять загадки – описания. Активизировать использование детьми в речи пространственных предлогов и

наречий. Упражнять в согласовании слов в предложении. Закреплять цвета, форму предметов,

развивать моторику рук, творческую активность. Воспитывать инициативность и

самостоятельность.

2.

Рассматривание иллюстраций «Живая елочка»

Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желания беречь её.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание

Программное содержание

1.

Чтение сказок А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили», Г. Х. Андерсен «Елочка»

Развивать интерес к художественной литературе.

2.

Чтение стихов М. Кловова «Елочка», Е. Ильина «Наша елочка», Т. Шатских «Новый год»

Воспитывать чувство юмора, способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги

3.

Прослушивание аудиозаписи про Елочку.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное  произведение.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Форма работы

1.

Тематическая выставка художественной и познавательной литературы по теме проекта.

2.

 Организация выставки рисунков  детей и родителей «Новогодняя феерия»

3.

Организация творческой выставки «Елочка – красавица!» Наглядная информация для родителей «Традиция – наряжать елку!»

4.

Фотовыставка «Новогодняя елка нашей семьи»

4 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка детских работ: аппликация «Ёлочка».

Оформление плакатов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Выпуск сборника стихов и загадок про елочку.
  2. Выставка поделок «Ёлочка-красавица»
  3. Творческая выставка совместных работ детей и родителей «Елочка – красавица!»
  4. Новогодний праздник .

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.Мозаика – синтез» Москва 2017г.
  2. Стихи про ёлку. Автор: Светлана.
  3. Знакомство со сказкой С. Михалкова «Ёлочка».
  4. Савушкин С.Н., Фролова Г.А. «Ёлочка, зажгись!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....