конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демина Людмила Юрьевна

Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_demina.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

конспект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая  технология

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Демина Людмила Юрьевна

Санкт-Петербург

Апрель 2018

ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь, бережное отношение к природе.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Закреплять представления о первоцветах, и умение разделять их на садовые и лесные,

3. Закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.

2. Обогащать словарный запас.

3. Стимулировать желание детей отгадывать загадки.

4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Создать у детей радостное настроение с помощью музыки.

2.Развивать навыки конструирования из бумаги.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, наблюдение, отгадывание загадок, конструирование, изготовление продукта детского творчества (цветок).

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТА:  Костюм весны, музыкальные композиции (весенняя песенка «Маша и Медведь», П.И. Чайковского «Вальс цветов»), картинки первоцветов(подснежник,мать-и-мачеха,ландыш,медуница,ветреница,тольпан,нарцисс,крокус),поднос с вырезанными бумажными цветочками и ватой, леечка с водой, образцы для конструирования, палочки Кюизинера, разрезные картинки цветов(крокус, тюльпан, нарцисс), тонированный лист бумаги, вырезанные части цветка из бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы». Наблюдение за прорастанием цветов на территории детского сада.  Беседы «Весенние признаки», «Что мы знаем о первоцветах», «Где растут первоцветы». Беседа «Цветы садовые и лесные»  . Беседа «Мой любимый первоцвет», «Лекарственные растения» , «Красная книга».

ОО «Речевое развитие»: Чтение и заучивание стихотворений о цветах.

Чтение художественной литературы:  Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Как поссорились растения»,А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка»,Е.Трутнева «Цветы»

Игры :«Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково» «Опиши цветок» « Найди такой же» «Узнай по описанию», «Найди растение», «Какого цветка не стало».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Картинки обведи по точкам и раскрась цветы.

Рисование: «Мой любимый цветок», «Волшебные цветы»

Мозаика «Выложи цветы»

Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Аппликация «Солнышко», «Мать-и -мачеха» «Собери цветок из лепестков».

Прослушивание музыкальных композиций про весну.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседа «О бережном отношении к природе». Беседа «Кто ухаживает за цветами в саду» Наблюдение за трудом садовника.

Беседа: «Правила поведения на природе»

ОО «Физическое развитие»:

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»

Двигательная игра: «Мы цветы в саду сажаем»

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Палочки Кюизинера, блоки Дьеныша (образцы для конструирования цветов).Раскраски, альбомы, разрезные картинки по теме.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимости обращать внимание детей на первые признаки весны, на прогулке.

Консультация по художественному творчеству, изображение цветов различными техниками рисования.

Создание альбома с фотографиями «Первые цветы»

Ход НОД:

В группу заходит весна (под весеннюю песенку «Маша и Медведь»).

Весна:  Старый снег на солнце тает

              Ветерок в ветвях играет

              Звонче птичьи голоса

              Вот и к нам пришла (Весна)

Дети: Весна

Весна: А меня вы узнали?

Дети: Да. Весна…

Весна: Правильно, а как вы догадались, что это стихотворение о весне??

Дети: Ответы детей. (Солнышко греет, снег тает, птицы прилетают)

Весна: Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?

Дети: Первоцветы(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Весна:  Я пришла к вам не просто так, а за помощью, ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать. Давайте мы с вами соберем наш первоцвет и поможем другим цветам не бояться! Предлагаю сначала отправиться в лес, заодно посмотрим, какие изменения там произошли.

 А отправимся мы на паровозике:

      Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Весна: В лесу у нас тает снежок, появляются проталинки  первые весенние цветы (на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)

А теперь посмотрим, какие первоцветы растут у нас в лесу.

Загадывает загадки и показывает картинки.

На лесной проталинке, Вырос цветик маленький. Прячется в валежник, Беленький…(Подснежник)

 Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

Белые горошки, На зеленой ножке. (Ландыш)

Весна: Молодцы!!! А еще есть такие лесные первоцветы, как медуница и ветреница. (показывает картинки медуницы и ветреницы)

Давайте немного передохнем и вспомним нашу зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Весна: Давайте поможем цветочкам вырасти(дети собирают подснежники по образцу из палочек Кюизинера.)

Посмотрите, а что же это у нас под елочкой. (Весна достает части цветка).  

Мы нашли с вами части первоцвета и теперь я приглашаю вас к себе в сад, посмотреть, какие изменения там произошли, и может быть там мы найдем оставшиеся части цветка???

Можем отправляться дальше в путь.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения, согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Весна: Вот мы приехали в сад, но что же тут случилось, поднялся сильный ветер и перепутал все цветочки.

Дыхательная гимнастика:

«Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко»

Весна: Давайте соберем цветы. (Дети собирают разрезные картинки и называют цветы, которые собрали: тюльпан, нарцисс, крокус, гиацинт).

Весна: А теперь вы узнали садовые первоцветы. Назовите их!

Дети: Ответы детей.

Весна: Посмотрите мы нашли недостающие части цветка и можем отправляться в детский сад .

Двигательное упражнение: 

«В путь»

В детский садик мы шагаем (Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).

Весна: Вот мы в детском саду. И теперь можем собрать наш цветочек (дети собирают аппликацию подснежника на листе бумаги). 

Весна: А цветочек не простой, он волшебный, посмотрите, за вашу помощь он подарит вам подарки. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзинка с раскрасками и карандашами.)

Весна: Ребята, скажите, где вы были? (в лесу). Кому помогли? (весне)

Какие первоцветы вы видели?

А теперь вы можете отдохнуть и немного потанцевать.

Весна: Ну а мне пора с вами прощаться (уходит)!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"

конспект непосредственно образовательной деятельности из проекта "Времена года"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.

конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...