конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

 

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

«Ознакомление с окружающим миром»

 

Тема: «Помощники Зубной Феи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:                                                                                    воспитатель

первой квалификационной категории Петрова Екатерина Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova_e.v._konspekt_ood.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Помощники Зубной Феи»

Подготовила:                                                                                    воспитатель

первой квалификационной категории Петрова Екатерина Витальевна

2018

     

   Тема: Помощники Зубной Феи

Цель:  формирование  детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;

- воспитывать культурно-гигиенические качества.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, речь;

- развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Образовательные:

- дать знания о строении зуба;

- формировать представления о том, что вредно и полезно для зубов

Работа над словарем: коронка зуба, эмаль зуба, корень зуба, шейка зуба, десна, кальций, кариес

Создание среды для организации и проведения ОД:

Стол для экспериментальной деятельности: 10 варёных яиц (замоченных в кока-коле в течение 24 часов), 10 подставочек для яиц, 10 зубных щёток

Макет зуба (объёмный) в разрезе Макет здорового зуба и больного зуба

Кубики с картинками полезной и вредной пищи

Подушка (30Х30), сундучок, три ключа, маленький зуб в шкатулочке

Магнитная доска, пазл «Строение зуба» (из 5 частей)

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая (Игры: «Вредное-полезное», «Собери пазл», «Да-нет»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Музыкально-двигательная деятельность (физ. минутка элементами кинезиологии, перемещение по залу «Полёт во сне»)

Познавательно – исследовательская (изучение строения зуба на макете, экспериментальная деятельность «Опыт с яйцом»

Планируемые результаты:

1. Имеет элементарное представление о строении зуба.

2. Знает правила ухода за зубами и полостью рта.

3. Проявляет интерес  к экспериментально-исследовательской деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на ООД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Формировать умение экспериментировать, подводить итог. Развивать умения действовать самостоятельно при экспериментально-исследовательской деятельности, выполнении дидактических заданий.

Учить воспринимать новый материал, запоминать его и применять на практике.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Развивать коммуникативные качества.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать умение делать самооценку, уметь оценивать действия товарищей.

Учить работать самостоятельно и в группе.

Физическое развитие

Физ. минутка  с элементами кинезиологии

Учить заботиться о своём здоровье.

Формировать умения правильно пользоваться зубной щёткой.

Изучить  строение зуба, знать названия частей зуба.

Развивать интеллект детей посредством кинезиологических упражнений, направленных на синхронную работу обоих полушарий.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы.

Развивать умение делать выводы, высказывать предположения.

Формировать умение отвечать полным ответом.

План ООД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей (озвучивание проблемы Зубной Феи, желание помочь Зубной Фее)

Определение целей.

 

2. Основная часть:

Изучение строения зуба.

Экспериментальная деятельность. Опыты с яйцом.

Физкультминутка с элементами кинезиологии «Чистим зубы»

Работа с макетом «Правила чистки зубов»

Игра «Вредное-Полезное»

Игра «Да-Нет»

3.Заключительная часть:

Рефексия.

Игра «Собери пазл»

Длительность ОД

3 мин

3 мин

5 мин

1 мин

5 мин

3 мин

3 мин

2 мин

25 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Дительность

Содержание

Области

1. Вводная часть.

      3 мин                                                    

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.  Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!(протягивают руки по очереди вперёд)

Вот ладошка правая, (делают рукопожатие, сначала правая рука сверху, затем -левая)

Вот ладошка левая.

И скажу вам  не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель.  Ребята скажите мне, вам снятся сны?

(ответы детей) 

Воспитатель (при ответе «да»): А какие вам чаще всего снятся сны? А вот мне…

Воспитатель: (при ответе нет): А вот мне всегда снятся удивительные и добрые сны. И вот сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир снов. Для этого нужно  сесть, закрыть глаза и представить что-то хорошее, красивое, сказочное… (звучит колыбельная)

 (Дети сидят с закрытыми глазами, на экране появляется Зубная фея)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Зубная фея.

Зубная фея: Здравствуйте, ребята. Я - Зубная фея. Когда у детей падают молочные зубки, они кладут их под подушку, и ночью я прилетаю и вместо зуба кладу монетку. Тогда у детей вырастают новые красивые зубки. Но сегодня в моей стране приключилась беда. Злой Кромешник украл молочный зуб у одного из детей. И теперь я не могу положить монетку под  подушку  ребёнка, чтобы у него вырос здоровый зуб. Мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Зубной Фее?

Дети: Можем найти Кромешника и попросить вернуть молочный зуб Зубной Фее.

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

2.Основная часть.

3 мин

5 мин

5 мин

1 мин

3 мин

Воспитатель: Хорошо. Тогда в путь. Во сне все люди летают. Полетели!

Мы летим во сне, летим,

Всё увидеть мы хотим!

 (Дети бегут за воспитателем, руки в стороны. Останавливаются возле макета зуба.)

Воспитатель:  Ребята что это? (ответы детей) Скажите мне, для чего нам нужны зубы?

Дети: Чтобы кушать, жевать пищу. Чтобы красиво улыбаться.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите на макет: у зуба есть корень (показывает), шейка (показывает), коронка (показывает), коронку покрывает эмаль (показывает). Вокруг шейки зуба находится десна.

 Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна эмаль?

Дети: Эмаль защищает зуб от повреждения.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы видеть корень зуба?

Дети: Корень зуба мы не видим.

Воспитатель: А где же он прячется?

Дети: Корень зуба находятся под десной.

(на экране гномик)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт. Встали друг за дружкой, полетели!

Мы летим во сне, летим,

подрасти скорей хотим!

 (подбегают к экрану).

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Пасхальный кролик

Пасхальный кролик: Здравствуйте, ребята! Я - Пасхальный кролик, помощник Зубной феи. Сегодня я увидел пролетающего Кромешника, который выронил какой-то ключ. Этот ключ закатился в мою нору. Выполните моё задание, и я вам его подарю.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, Пасхальный кролик приготовил нам сюрприз. Сейчас я покажу вам интересный эксперимент. Садитесь.

У меня в руках обычное куриное яйцо. Какое оно?

Дети: Гладкое, белое, круглое….

Воспитатель: Молодцы. Его скорлупа состоит из кальция. Это такой же материал, из которого состоят и наши зубки. Сейчас я опущу яйцо в стакан и налью в стакан кока-колу. Теперь нужно оставить этот стакан на 24 часа, а потом посмотрим, что же произойдёт с яйцом.

( с хитрецой в голосе) …А я  уже заранее подготовила другое яйцо, которое пролежало целые сутки в кока-коле. Посмотрите, что с ним произошло?

Дети: Оно стало тёмным, грязным, коричневым…

Воспитатель: Представьте, что это ваши зубы после того, как вы попили кока-колу и, не почистив зубки, пошли спать.

А утром проснулись, посмотрели на свои зубы – а они вот такие же коричневые! Что же делать?

Дети: Надо их почистить зубной пастой и щёткой.

Воспитатель: Вы думаете, получится их почистить? Давайте попробуем.

(Всем детям раздаются яйца на подставке, зубные щётки в стаканчике, зубные пасты в стаканчике, салфетки)

Воспитатель: Возьмите зубную щётку и зубную пасту. Выдавите небольшой шарик на пасту и  почистите поверхность яйца. Посмотрите, что происходит?

Дети: Яйцо очищается.

Воспитатель: Легко ли очистить тёмный налёт от кока-колы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наши зубы не были такими тёмными и некрасивыми.

Дети: Надо их чистить…..

Воспитатель: А теперь прополосните щётки, поставьте их в стаканчик. Как правильно поставить? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Алсу, сколько раз в день ты чистишь зубы?

Алсу: Два раза – утром и вечером.

Воспитатель: Ребята, правильно поступает Алсу?

(Итог) Воспитатель: Итак, сколько раз нужно чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером) А после обеда как быть? Тоже чистить? (Можно почистить, а можно  полоскать тёплой водой после каждого приёма пищи.)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Я думаю, что мы справились с заданием, теперь можно взять первый ключ. (Вешает ключ на запястье ребёнка, который был наиболее активен)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас  опять кто-то зовёт.

(появляется гномик.)

Полетели дальше!

Мы летим, летим, летим,

Фее мы помочь хотим!

(подходят к экрану)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнём!

Физкультминутка с элементами кинезиологии.

Чистим зубки с волшебством,  - хлопки

Чистим утром, перед сном,  - щелчки и притопы

Чистить зубки всем нам надо. – касаемся перекрёстно своих плеч, затем плечи соседа

От пирожных, шоколада...так же

Чтоб здоровыми остались, - «Чебурашка»

 Не крошились, не ломались. – «Петрушка»

 Чтоб белее снега были, - «Чебурашка»

 Не болели и не ныли. – «Петрушка»

Чистим зубки вверх и вниз, - руки перед собой, согнуты в локтях, ладонями вниз-вверх,

поочерёдно

Ну, микробы, берегись! -   грозят двумя руками, указат.пальцем

Чистить будем дважды в сутки! – руки перед собой, согнуты в локтях, ладонями вниз-вверх, поочерёдно

Чистить долго – три минутки!  - грозят двумя руками, указат.пальцем

Чистить зубки нам не лень,  - «упр. Я – хороший»

Чистить будем каждый день

(на экране – гномик)

Воспитатель: Ребята, слышите, нас опять кто-то зовёт. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Ледяной Джек

Ледяной Джек: Привет, ребята! Я – Ледяной Джек, помощник Зубной Феи. Сегодня я увидел пролетающего Кромешника, который выронил какой-то ключ. Выполните моё задание, я вам его отдам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, один зуб какой? (Весёлый) А другой? (грустный) Почему он грустный?

Дети: Этот зубик заболел.

Воспитатель: Посмотрите, где у него есть повреждения? (повторяем строение зуба, добиваемся, чтобы дети называли части зуба)

Дети: У него поврежден корень, треснула эмаль, на коронке тоже трещинка…

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Возьмите  кубики с изображениями продуктов питания. Внимательно посмотрите на картинки. Положите возле здорового зуба те продукты, которые полезны для зубов,

Игра «Полезное-неполезное»

                     

 (картинки с изображениями продуктов питания )

Итог: Для зубов полезны  все молочные продукты, а также овощи и фрукты. Вредные для зубов сладости и газировку лучше исключить.

(Наводящие вопросы: Какие продукты полезны для зубов, а какие – нет? Почему?

Давайте мы вредные продукты выбросим в корзину, чтобы зуб наш заулыбался снова.

(на экране –гномик)

Воспитатель: Ребята, скорее к экрану, к нам опять кто-то спешит.

Мы летим во сне, летим,

Ключ найти скорей спешим!

(дети подбегают к экрану)

Появляется Кромешник: А…..вот вы, мои крошки! А ну-ка, покажите мне свои зубки! Самые грязные я заберу  себе. И тогда Зубная фея к вам не прилетит. И у вас никогда не вырастут новые красивые зубы. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Что Вы такое говорите, наши дети знают про зубы всё!

Кромешник: А сейчас я проверю ваши знания. Отвечайте, «да» или «нет»

1. Конфеты и пирожные полезны для зубов.(нет)

2. Зубы можно чистить стиральным порошком. (нет)

3. Зубами можно раскалывать орехи. (нет)

4. Жевать морковку для зубов очень полезно. (да)

5.Зубы можно чистить зубной  пастой или зубным порошком. (да)

6.Чистить зубы надо один раз в день. (нет). А сколько раз? (два)

Кромешник:  Что же, друзья мои. Удивили вы меня, за это я верну вам украденный мною зуб. Он в волшебном сундучке. Теперь вы можете открыть его. Прощайте, и не забывайте, что я иногда я возвращаюсь…

Воспитатель: Ребята, вот сундучок. Нужно подобрать три ключа к замкам.

(дети подбирают ключи к замкам, открывают сундучок, в нём находится зуб и подарки для детей – зубные пасты)

Воспитатель: Наверное, Кромешник забрал эти зубные пасты у детей, а теперь решил вернуть их нам. А что же нам делать вот с этим? (показывает зуб)

Дети: Наверное, надо положить его под подушку. (Дети находят в зале подушку, кладут под неё зуб).

Зубная фея:

Воспитатель: Молодцы, а теперь пора просыпаться. Давайте сядем и закроем глаза.

(Звучит музыка, дети просыпаются под слова воспитателя открывают глаза)

Познавательно-исследовательское

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, вам понравился сон, который вы сегодня увидели? Сон был добрым или злым? Что вам больше всего понравилось? О чём вы хотели бы рассказать своей маме или папе? Какое доброе дело вы сделали? Кому помогли? Как?

 (дети должны подвести итог о том, что зубы надо беречь, правильно за ними ухаживать и есть полезную пищу)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробка. Что в ней? Это пазлы. Нужно собрать зуб. Мы пойдём в группу и соберём пазл, а ещё нарисуем наш замечательный сон и тех персонажей, которых мы встретили.

Речевая

Длительность ОД: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце....

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....