Перспективный план работы по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Шадыева Валентина Михайловна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию (ознакомление с дикими животными).

(Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_ekologiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 Г. ЧЕХОВА

Перспективный план работы по экологическому воспитанию (ознакомление с дикими животными).

(Подготовительная группа)

Составила воспитатель Шадыева В.М.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Вид детской деятельности

Работа с родителями

 Сентябрь

«Планета Земля в опасности!»

«Экология в картинках»

Формировать ответственность на совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Дать представление о том, что у каждого существа свой дом.

Беседы с детьми об экологии, бережном отношении к природе.

Просмотр видеофильма «Хранители дикой природы»

Рисование «Они должны жить».

Ручной труд «Черепашки», «Кто живет в лесу».

Пальчиковая игра «У жирафов».

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Зайцы в лесу».

Оформление родительского уголка.

          Октябрь

 «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Уточнить знания о белых медведях.

Развивать воображение и творческие способности посредством ознакомления с дикими животными.

Развивать мелкую моторику.

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Беседы «Путешествие на северный полюс», « Как животные к зиме готовятся».

Оригами «Медведь»

Пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Рисование «На севере».

Конструктивные игры «На льдине».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Анкетирование родителей (экологическое  воспитание)

Просвещение родителей по экологическому воспитанию

               Ноябрь

 «Самый жаркий континент – Африка» (носорог).

Мониторинг.

Знакомство с  животными Африки (носорог). Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии, чтение и обсуждение ее статей.

Панно «Африка»

Самомассаж «Носорог».

Чтение- А. Куприн «Слон».

Подбор материала о диких животных;

                       Декабрь

«Зеленая Австралия» (кенгуру).

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Беседа о лесе»

Познакомить с животными Австралии Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Закреплять понятие «человек-часть природы»

Знакомить с животным миром своей местности.

Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах.

Чтение и обсуждение познавательной литературе о материке Австралия, сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете

Пантомима «Кенгуру»

Рисование на тему «Рисуем диких животных».

Составление стенда «Панорама добрых дел»

Рассказ о животных родного края.

Выставка «Животные родного края»

Январь

 «Тюлени и  пингвины в Антарктиде»

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

«Волк и лиса – лесные хищники»

Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. Объяснить, многие животные Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.(волк, лиса)

Поисковая деятельность по знакомству с природой Арктики.

Диалоги о причинах угрозы исчезновения животных Арктики.

Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы об обитателях Антарктиды.

Лепка «Добрый тюлень»

Рисование «Кто живет в Арктике»

Оригами»

Аппликация «Север нашей родины»

Составление рассказа по картинкам.

«Как рассказать детям о диких животных»

                                Февраль                          

«Черепаха  у нас в гостях»

«На лесной поляне»

«Сравнение белого и бурого медведей»

«Цепочки в лесу»

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).

Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.

Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях.

Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Уточнять и расширять представление об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях

Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса

Беседа о Красной книге.

Составление рассказов о некоторых представителях пресмыкающихся .

Подвижная игры «Медведь и пчелы», «Волк во рву» (рисование).

 Конструирование «Колючий ёжик» (конструирование из манки,  шишек).

Пальчиковая игра «Кого встретишь в лесу»

Пальчиковая игра «Ежик»

Рассказ по картине.

Игра-соревнование «Похожи – не похожи».

Чтение рассказа «Цепочки в лесу»

Подбор статьей по редким животным Московской области

                  Март

Знакомство с зеброй.

        

 «Кто главный в лесу?»

Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.

. Уточнить представление взаимосвязи лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Планета Земля»

Подвижная игра «Звери»

Создание самодельной книги.

Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных»

Приобщение родителей по созданию самодельной книги.

   Апрель

«Сравнение домашних и диких животных»

«Сравнение кроликов и зайцев»

Уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу.

Уточнить признаки домашних и диких животных.

Игра-соревнование «Кто даст больше правильных ответов»

Рассматривание иллюстрации.

Пословицы и поговорки о животных.

Аппликация «Зайцы в лесу».

    Май

«Когда животных в природе становится много и мало?»

«Олени и хищники»

Мониторинг

Уточнять представление о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания).

Уточнять и расширять представление о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их повадок.

Составление рассказа о том, как млекопитающие заботятся о потомстве

Рисование «Обитатели леса»

Оформление  выставки рисунков «Кто главный в лесу?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Планирование работы С детьми по экологии...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Представлен перспективный, тематический план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию на учебный год....