Перспективный план работы по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию (ознакомление с дикими животными).
(Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 Г. ЧЕХОВА
Перспективный план работы по экологическому воспитанию (ознакомление с дикими животными).
(Подготовительная группа)
Составила воспитатель Шадыева В.М.
Месяц | Тема | Программное содержание | Вид детской деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь | «Планета Земля в опасности!» «Экология в картинках» | Формировать ответственность на совершение разнообразных действий в окружающей среде. Дать представление о том, что у каждого существа свой дом. | Беседы с детьми об экологии, бережном отношении к природе. Просмотр видеофильма «Хранители дикой природы» Рисование «Они должны жить». Ручной труд «Черепашки», «Кто живет в лесу». Пальчиковая игра «У жирафов». Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Зайцы в лесу». | Оформление родительского уголка. |
Октябрь | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Уточнить знания о белых медведях. Развивать воображение и творческие способности посредством ознакомления с дикими животными. Развивать мелкую моторику. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде. | Беседы «Путешествие на северный полюс», « Как животные к зиме готовятся». Оригами «Медведь» Пальчиковая гимнастика «Черепаха». Рисование «На севере». Конструктивные игры «На льдине». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Анкетирование родителей (экологическое воспитание) Просвещение родителей по экологическому воспитанию |
Ноябрь | «Самый жаркий континент – Африка» (носорог). Мониторинг. | Знакомство с животными Африки (носорог). Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. | Рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии, чтение и обсуждение ее статей. Панно «Африка» Самомассаж «Носорог». Чтение- А. Куприн «Слон». | Подбор материала о диких животных; |
Декабрь | «Зеленая Австралия» (кенгуру). «Через добрые дела можно стать юным экологом» «Беседа о лесе» | Познакомить с животными Австралии Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек-часть природы» Знакомить с животным миром своей местности. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. | Чтение и обсуждение познавательной литературе о материке Австралия, сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете Пантомима «Кенгуру» Рисование на тему «Рисуем диких животных». Составление стенда «Панорама добрых дел» Рассказ о животных родного края. | Выставка «Животные родного края» | |
Январь | «Тюлени и пингвины в Антарктиде» «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» «Волк и лиса – лесные хищники» | Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. Объяснить, многие животные Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.(волк, лиса) | Поисковая деятельность по знакомству с природой Арктики. Диалоги о причинах угрозы исчезновения животных Арктики. Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы об обитателях Антарктиды. Лепка «Добрый тюлень» Рисование «Кто живет в Арктике» Оригами» Аппликация «Север нашей родины» Составление рассказа по картинкам. | «Как рассказать детям о диких животных» |
Февраль | «Черепаха у нас в гостях» «На лесной поляне» «Сравнение белого и бурого медведей» «Цепочки в лесу» | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Уточнять и расширять представление об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса | Беседа о Красной книге. Составление рассказов о некоторых представителях пресмыкающихся . Подвижная игры «Медведь и пчелы», «Волк во рву» (рисование). Конструирование «Колючий ёжик» (конструирование из манки, шишек). Пальчиковая игра «Кого встретишь в лесу» Пальчиковая игра «Ежик» Рассказ по картине. Игра-соревнование «Похожи – не похожи». Чтение рассказа «Цепочки в лесу» | Подбор статьей по редким животным Московской области |
Март | Знакомство с зеброй.
«Кто главный в лесу?» | Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. . Уточнить представление взаимосвязи лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Планета Земля» Подвижная игра «Звери» Создание самодельной книги. Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных» | Приобщение родителей по созданию самодельной книги. |
Апрель | «Сравнение домашних и диких животных» «Сравнение кроликов и зайцев» | Уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Уточнить признаки домашних и диких животных. | Игра-соревнование «Кто даст больше правильных ответов» Рассматривание иллюстрации. Пословицы и поговорки о животных. Аппликация «Зайцы в лесу». | ||
Май | «Когда животных в природе становится много и мало?» «Олени и хищники» Мониторинг | Уточнять представление о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Уточнять и расширять представление о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их повадок. Составление рассказа о том, как млекопитающие заботятся о потомстве Рисование «Обитатели леса» | Оформление выставки рисунков «Кто главный в лесу?». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-26108-1368468132.jpg)
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Перспективный план работы по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553720-1419060534.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-443279-1432728393.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Представлен перспективный, тематический план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию на учебный год....