Занятие по познавательному развитию на тему "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нейфельд Ирина Александровна

Цели:уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам; развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию на тему «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам; развивать внимание, память.

Оборудование:демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива — груша — шкаф;

воробей — ворона — стол; свитер — пальто — кровать; баклажан — кабачок — полка; трамвай — автобус — тумбочка; тополь — береза — стул; кукла — неваляшка — кресло; тарелка — половник — диван.

2. Беседа о мебели

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Уточняются составные части данной мебели.

3. Дидактические игры на внимание «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови?»

Дети отвечают на заданные вопросы и берут себе картинку.

4.Дидактические игры «Скажи ласково», «Скажи наоборот»

Шкаф — шкафчик,

Стул — стульчик и т.д.

Старая — новая,

тяжелая — легкая,

старинная — современная, модная,

большая — маленькая,

взрослая — детская, мягкая — жесткая, грязная — чистая и т.д.

5. Физкультминутка

6. Беседа о мебели по картинкам

Логопед выставляет карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.

Шкаф — дерево. Какой шкаф? Стол — стекло. Какой стол? Стул — пластмасса. Какой стул? Кресло — кожа. Какое кресло? Диван — велюр. Какой диван?

Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для кухни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель?

Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?

7. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам

8. Составление рассказа «Как изготовляют мебель» Логопед предлагает детям составить рассказ, используя набор

слов: росло дерево, спилили, фабрика, распилили, доски, выпилили, сколотили части, покрыли лаком, просушили, мебельный магазин, продать, купить, доставить.

9. Итог занятия

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?

Материал для закрепления

I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование числительных с существительными.

4. Образование прилагательных от существительных. Кровать из дерева — ... .Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными.

— Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

6. Подбор слов-антонимов.

Большой стул — ...

Высокий стол — ...

Широкая кровать — ...

Мягкое кресло — ...

Тонкая ножка — ...

Длинная полка — ... .

7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.

Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...