Звук
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Погодина Юлия Александровна

Конспект по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._den_znaniy.docx346.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКhttp://excellentgear.ru/img/products/55713-linejka-derevjannaja-sponsor-15-sm-so-shtrih-kodom.jpghttp://www.playcast.ru/uploads/2017/10/08/23607052.pnghttps://topsto-crimea.ru/images/detailed/512/1515527157.626.jpg

http://pngimg.com/uploads/bell/bell_PNG53581.png

В пустых клетках нарисовать скрипичный ключ, если предложенные предметы издают звук.

Тема: «День знаний»

Название опыта: «Звук»

Цель: формировать представление детей о звуке, выяснить опытным путём, все ли предметы могут издавать звуки.

Оборудование: деревянные линейки, листы бумаги, стеклянный стакан, колокольчик.

Описание опыта: Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки, дружно, вместе, совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой, громко топнули ногой. И другой!

А теперь, мои хорошие, громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь и садитесь!

- Что мы сейчас делали? (Топали, хлопали, шумели.)

- Как можно назвать такие звуки? (Топот, хлопки, стук)

- Они называются – шумы. Но кроме шума существуют ещё и звуки.

-А какие звуки вы знаете? (Вокруг нас много вещей, которые издают звуки. Мы слышим шелест листьев, шум двигателей самолета, плеск воды, голоса животных, речь человека)

- Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков»

- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как вы думаете, эти предметы могут звучать?

- А давайте проверим?

 «Имеют ли звук предложенные предметы?»

  1. Издаёт ли звук деревянная линейка? (если её не трогать, она звук не издаст). Один конец линейки плотно прижать к столу, а за свободный конец дёрнуть – возникает звук)

- Что происходит в это время с линейкой? (Дрожит, колеблется).

- Остановите дрожание линейки рукой, продолжается ли звук. (Он прекращается)

  1. Издаёт ли звук лист бумаги? (предлагается взять лист бумаги, свернуть трубочкой и подуть в него.)

- Что вы чувствуете, когда ваша трубочка издаёт звук? (Трубочка дрожит)

  1. Издаёт ли звук стеклянный стакан? (предлагается постучать по стакану)
  2. Издаёт ли звук колокольчик? (предлагается позвенеть колокольчиком)

Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.

Результат опыта: предметы могут издавать звуки.

Вывод: звучит только то, что дрожит и колеблется.

Источник: Е.П. Горошилова стр. 75

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/02/pravila-povedeniya-600x450.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...