Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminaru.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в образовательных областях  «Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие»

Дата: 29.11.2016 год

Тема: «Радужные человечки»

Программа: « От рождения до школы»

Возраст: 5-6 лет (Старшая группа)

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Форма проведения: «Путешествие в страну Радуга творчества»

Цель: развитие творческой активности детей.

Воспитательные:

- учить способам самостоятельного познания;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость

Развивающие:

- развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи;                                                                                                                                                      - способствовать развитию творчества, воображения, фантазии,  речи и коммуникативных навыков;                                                                                                                                                                                       - повышать уровень развития мелкой моторики;                                                                                                                                                          - развивать  эмоциональную  сферу;                                                                                                                                       - использовать нетрадиционные техники продуктивной деятельности , как средство развития творческих способностей детей                                                                                                                                            

Образовательные:

- учить находить причинно-следственные связи                                                                                                                           - способствовать развитию умения работать в коллективе;                                                                                                    - учить понимать такие чувства как: доброта, дружба                                                                                        

Планируемый результат: развить творческие способности детей

Методы и приемы:

1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями

2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия

3. Практический: упражнения, эксперимент.

4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный:

1.Музыкальное сопровождение.                                                                                                                                          2. Магнитофонная запись «Голос колдуна»                                                                                                                              3. Экран, ноутбук, проектор                                                                                                                                                          4. Бесцветная радуга.                                                                                                                                                                      5. Д/и «Что перепутал художник» (слайды)                                                                                                                                               6. Д/и «Угадай эмоцию» (4 картинки с ситуациями, карточки с эмоциями)                                                                      7. Д/и «Волшебные очки» (очки  - 12 штук, альбомные листы, карандаши)

8. Д/и «Укрась одежду» (чёрно-белые картинки одежды, разноцветные треугольники и кружочки разного размера, клей, кисточки, клеёнки)                                                                                                                                             9. Д/и «Построим домик» (строительный материал)                                                                                                        10. Ленты цветов радуги.                                                                                                                                                                       11. Радужные цветы

Предварительная работа:        

Проведение цикла занятий  по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности  .                                                                                                              Разучивание песен, самомассажа «Ручки растираем и разогреваем».                                                                Беседы о том, что такое эмоции, какие бывают эмоции, рассматривание иллюстраций.Чтение стихов, пословиц, поговорок  о дружбе.                                                                                                             Игры на развитие творческих способностей  «Выразительные движения», «Поможем художнику», «Превращения», «Заметь необычное», «Волшебные кляксы», «Оригинальная книга»,  «Угадай, что получится?»

Словарная работа: творчество, эмоции, устранить.

Структура   ООД

I. Организационный этап (2 мин.)

1.Психологический настрой (30 сек)

 2. Сюрпризный момент ( голос злого колдуна) ( 30 сек.)

3. Пословицы и поговорки о дружбе. ( 30 сек.)

II. Основной этап (16 мин.)

1. Д.и. «Что перепутал художник». (3 мин.)

2. Д/и «Угадай эмоцию» (3 мин)

3. Д/и «Волшебные  очки» (3 мин.)

4. Физкультминутка ( 2 мин)

5. Д/и «Укрась одежду» (3 мин.)

6. Игра «Построим дом» (3 мин.)

7. Песня «Дружба» ( 3 мин)

III. Заключительный этап (3 мин.)

Итог (3 мин)

Ход ООД

I. Организационный этап (2 мин.)

1.Психологический настрой (30 сек)

Воспитатель  с детьми заходит в зал.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Эта страна называется Радуга творчества.  Это страна фантазии, выдумок, воображения.  Там очень интересно и красиво! И живут там радужные человечки.

Воспитатель:  Как вы думаете, жители страны с таким названием должны быть какими  и что они должны уметь делать?

Дети: Яркими, смелыми, дружными, весёлыми, творческими и т.д.  Они умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, сочинять, делать поделки и т.д.

2. Сюрпризный момент ( голос злого колдуна) ( 30 сек.)
Неожиданно разговор воспитателя и детей прерывает  голос  злого колдуна: Ха-ха-ха! Вы собрались  в страну, которую я разрушил. Я устроил там такой беспорядок……

Воспитатель: Ребята! Как же так! Что же нам теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы помочь радужным человечкам.

3. Пословицы и поговорки о дружбе. ( 30 сек.)

Воспитатель: Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно быть какими?

Ответы детей. (дружными, смелыми, творческими, интересными и т.д.)

Воспитатель: а вы дружные? Давайте с вами вспомним пословицы  и поговорки о дружбе.!Я начну, а вы продолжайте.

Поговорки и пословицы о дружбе.

Дружба дороже …денег.

Дружба не гриб,… в лесу не найдешь.

Старый друг лучше… новых двух.

Друга ищи, …а найдешь – береги.

Друга за деньги …не купишь.

Воспитатель: Вот мы и готовы! В путь!

II. Основной этап (20 мин.)

Дети с воспитателем отправляются в путь под  музыку  «Весёлый поезд»                          Воспитатель и дети   попадают  в страну и видят на экране бесцветную  радугу. Их встречает  фея радуги, она расстроена.

Фея радуги: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы здесь.

Злой колдун такое натворил, должна вам сказать, но раз вы здесь, я думаю, вы поможете навести порядок в стране, для этого вам придется выполнять различные задания. Вам нужно запастись терпением и обрести силу, в этом я вам помогу.

1.Д.и. «Что перепутал художник». (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая то картинка. Как же  Злой колдун всё перепутал! Нужно срочно всё исправить- это будет первое задание ( на экране)

Первое задание. Д/и «Что перепутал художник».

После выполненного задания загорается  один из цветов  радуги.

Воспитатель с детьми делает вывод, что с каждым выполненным заданием будет загораться по одному цвету и радуга станет цветной только тогда, когда дети устранят весь беспорядок.

Воспитатель  обращает внимание детей на мольберт с картинками. (рядом с мольбертом стол, на котором карточки с изображением эмоций: радость,  страх (испуг), печаль, удивление.

2. Д/и «Угадай эмоцию» (3 мин)

Воспитатель: Вы знаете, я кажется догадываюсь что тут могло произойти ! Злой колдун сделал так, что жители этой страны растеряли все свои эмоции, они перестали радоваться, грустить, удивляться. Давайте напомним им, как это бывает. Я буду показывать вам картинку, а вы среди карточек  с эмоциями выберите ту, которая к ней подходит.

Второе задание

Д/и «Угадай эмоцию»

Дети выполняют задание.

После выполненного задания загорается  ещё один из цветов  радуги.

Воспитатель обращает внимание детей на стол (на столе лежат очки)

3. Д/и «Волшебные  очки» (3 мин.)

Воспитатель: Знаете, ребята! Скажу вам по секрету, в стране, где мы находимся, всегда всё необычно. А всё это от того, что радужные человечки – жители этой страны очень любят носить волшебные очки. Очки эти разной формы. Посмотрите! (воспитатель показывает детям очки). Поэтому все предметы, которые они видят через эти очки, приобретают именно такую форму! А колдун всё сделал обычным! Исправим?

Третье задание.

Д/и «Волшебные  очки»

Дети выполняют задание.

После выполненного задания загорается  ещё один из цветов  радуги.

Воспитатель: устали? Давайте немного отдохнём!

4.Физкультминутка (2 мин)

Четвертое задание.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

 Психогимнастика «Ласковое сердце»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим попавшей в беду стране.(дети от груди выносят руки ладошками вверх).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Радуга творчества уже заметно начинает оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.( Загорается ёще один из цветов радуги.)

Но нам  ещё нужно как следует постараться, чтобы окончательно спасти страну.

Воспитатель снова обращает внимание детей на стол. (на нём лежат бесцветные картинки одежды)

5. Д/и «Укрась одежду» (3 мин.)

Воспитатель: Ну и нахулиганил этот колдун! Вся одежда человечков стала бесцветной! Что же делать?

На столах лежат различные материалы: разноцветные треугольники,  кружочки разного размера, цветные карандаши,  клей, кисточки, салфетки, ватные палочки.

Пятое задание

Д/и «Укрась одежду»

Дети украшают одежду.

После выполненного задания загорается  ещё один из цветов  радуги.

Воспитатель с детьми видят перевёрнутый дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям и восстановим их дома. Как же сделать так, чтобы больше этого не произошло? Нам нужно сделать наиболее прочные дома, что в дом не должна попадать вода.

Перед  детьми материал: строительный набор на каждом столе.

6. Игра «Построим дом» (3 мин.)

Шестое задание.

Игра «Построим дом»

Дети  из строительного набора строят  домики.

После выполненного задания загорается  ещё один из цветов  радуги.

Воспитатель: посмотрите! Радуга почти восстановилась, остался один цвет! Как же нам его вернуть? А может нам нужно спеть какую-нибудь очень хорошую, весёлую песню? Мы знаем такую.

Дети: да!

7. Песня «Друзья» ( 3 мин)

Седьмое задание

Песня «Друзья»

Радуга становится цветной.

III. Заключительный этап (3 мин.)

Итог (3 мин)

Воспитатель: Вот все цвета радуги и зажглись!

Появляется фея радуги. Она благодарит детей за помощь и дарит им радужные цветы.

Фея радуги: Чтобы радуга творчества всегда была с вами, примите в знак благодарности от меня и всех жителей страны эти радужные цветы! В саду вы сделаете из них свою радугу. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Мечтайте, фантазируйте, творите!

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми под музыку «Весёлый поезд» возвращаются в детский сад.

Воспитатель: вот мы и дома. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело! Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Может что-то не понравилось, расстроило вас? Что помогло нам спасти страну «Радуга творчества». Вы все молодцы! Нам пора возвращаться в группу.

Приложение

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ

Дружба дороже денег.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба не стекло: сломаешь – не починишь.

Старый друг лучше новых двух.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...