Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гудникова Римма Михайловна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие с Весной».

Цель: Расширять представления детей по теме «Весной в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_vesnoy.docx122.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие с Весной».

Цель: Расширять представления детей по теме «Весной в лесу».

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания о весне и весенних приметах; совершенствовать знания детей о лесных животных; обогащать словарный запас детей; закрепить знания о свойствах и качествах льда;  побуждать детей. устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года, включаться в совместную деятельность ;

Воспитательная:        воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе  окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий; формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь ближнему.

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность, тактильные ощущения, творческие способности, активную речь, эстетическое восприятие, зрительное восприятие окружающей природы; познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди маму»,  «Сделай колючки», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры.

Оборудование: игрушки: заяц, медвежонок, лисичка, ежик, дид игра с прищепками «Сделай колючки», фантики от конфет на каждого ребенка, ватман с нарисованным петушком восковыми мелками, губка, вода, гуашь синего цвета, дид. игры: «Найди маму?»,   ИКТ, презентация с изображением зверей: лисы, петушка,  фонограмма спокойной музыки, и как кричит петушок, весеннего шума и пение птиц.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Наступило какое время года ?

-Назовите весенние месяцы.

-Расскажите стихи про весну

1. Кап – кап- кап, дождинки плачут

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит к нам пришла…

2. Всё короче стали ночи,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит к нам пришла…

3.Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 

Значит, к нам пришла…. 

4.Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

5.Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось всё ото сна,

Это к нам пришла …

  1. Основная часть

(Педагог - «Весна» заходит к детям в группу)

Весна: Кто меня тут вспоминал?

Кто меня в гости звал?

Здравствуйте ребята! Я Весна

Тепло и свет вам принесла!

Я сегодня к вам  шла,

В лесу бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Весна: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Наши бусы сделаны изо льда.

Весна: Ребята, ну а если бусы сделаны изо льда, то они какие? (Ледяные).

Давайте вместе скажем: «ледяные». (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? (предположение детей)

Пойдемте вместе в весенний лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).

Весна: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного. Хотите? (Ответы  детей).

 Весна:  Что же такое лес? (Лес – дом для птиц и животных; это врач, который очищает воздух, дает кислород. зеленый наряд нашей земли, лес – наше богатство, лес – красота нашей природы.)

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

Дети: Потому что на улице тепло, наступила весна.

Весна: Да, вы правы, я весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

Дети: Тонкую куртку, тонкую шапку.

Весна:  Как называется такая одежда, которую мы носим весной?

 Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель:  А какую обувь наденем сегодня?

Дети: Сапожки резиновые.

Весна:  А теплые сапоги нужны для какого времени года?

Дети:  Теплые сапоги нужны зимой.

Весна:  Ну что, все оделись и готовы?

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

Дети. В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, мусор бросать.

-Ребята, посмотрите по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?

-Мы с вами в какой лес идем? (в весенний). Если в весенний, то значит деревья должны быть по весеннему одеты.

Весна Тогда вставайте друг за другом и в путь.

По дорожкам, по тропинкам идут маршевым шагом

Мы спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все идём.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке. идут топающим шагом

По узенькой дорожке идут тихонько ножки. идут на носочках

Друг за другом побежали,

В лес весенний прибежали. бегут друг за другом

Останавливаются перед экраном (слайд леса)

Весна: Ребята, что то  в лесу грустно и темно. Никого не видно. Тишина.

Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки из почек. Давайте оживим дерево, пусть и на нашем дереве появятся листочки. (Листочки: красные, жёлтые, зелёные, дети по очереди выбирают и приклеивают листочки к дереву). 

Какими листочками украсим дерево? Поему? A в какое время года листочки на деревьях красные и жёлтые?)

Молодцы, ребята! Какое у нас красивое весеннее дерево получилось.

  Лес проснулся, пора и разбудить птиц, мы должны доказать, что в лесу весна, назовите приметы весны. Что бывает весной?

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы.

Весной день стал длиннее, ночь короче.

Молодцы, назвали приметы и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

А теперь давайте спросим у птиц, не потеряли ли они бусы?

(Дети спрашивают)

Воспитатель: (аудизапись - птичьи голоса) Нет, ребята, птицы  не теряли бусы, нам пора прощаться и идти дальше.

Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке)

Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть пластмассовые кубики, деревянные кубики и  камни.

 Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Весна: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Возьмите все по кубику. А какой он, потрогайте? (Деревянный)

 Конечно! Как вы думаете, он утонет или нет? (???)

 (Весна опускает в воду кубик. Он плавает. Потом несколько детей опускают свои кубики)

Весна: Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!  

Весна:  А теперь возьмите в руки камень. Какой он? (он шершавый, холодный, серый)

Как вы думаете, он утонет? (???)

(Весна опускает в  воду камень, камень тонет.)

Весна: Камушек тяжелый, прочный, вот и утонул,  он тяжелее воды и у него внутри нет воздуха как у кубика. Посмотрите, что с нашим камушком случилось? (достает камень из воды дает детям потрогать). Он стал черным и гладким.

 Весна: А как вы думаете, если я опущу  в воду этот кубик, он будет плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый кубик)

Дети: Он плавает!!!

Весна Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий. (дает детям по очереди потрогать кубик)

Так из чего же нам лучше сделать лодочку?

Вывод: лодку лучше сделать из пластмассовых кубиков или деревянных, так как, внутри есть воздух, они легкие, не тонут, потому что легче воды.

Весна: Вот вам схемы (лодка из блоков Дьенеша). Из чего будем делать лодочку?

Сделали лодку и поплыли:

 Физкультминутка.

   Динь-дон, динь-дон!

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по реке гуляет,

 Ветер лодочку качает.

 Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Динь-дон, динь-дон!

 Дружно к берегу гребем.

 Вправо к берегу гребем,

 Влево к берегу гребем.

 К берегу пристала лодка,

 Мы на берег прыгнем ловко.

 Весна: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

Здесь очень тихо, кажется, никого нет. Одни звери  спят, другие спрятались от нас. Ребята, давайте разбудим зверей, которые спят и найдём зверей, которые спрятались, ведь весна в лесу.

Для этого вам, ребята, нужно собрать из частей целую картинку и назвать и животное.(Пазлы «Дикие животные»)

Кого же мы с вами разбудили? ( Медведя, ежа)

Каких диких животных мы нашли? (Волк, лиса, заяц, белка)

Дети, а в лесу живут дикие или домашние животные?  (дикие)

Ребята, давайте вспомним, как называется жилище у диких животных?(показ слайдов)

Волк живет в логове.

Заяц живет в норе.

Белка живет в дупле.

Ёжик живет в норе.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Ребята, зверей разбудили, давайте поиграем в игру. Вам   надо показать движения диких животных (зайца, медведя, лисы- под муз. сопровождение)

Ребята, кажется, зайчик  плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? Давайте у него спросим. Зайка, ты почему  плачешь?

Ребятки, это зайка  потерял красивые ледяные бусы. Отдадим зайке бусы?

Дети: Да! Отдадим!

Весна: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?

Дети: Одна вода.

 Весна:  Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

Весна: Как же нам Зайку  успокоить? (нарисовать, слепить бусы)

Весна: Дети я предлагаю зайку пригласить к нам в группу и сделать ему новые красивые  бусы. Согласны? Зовём зайчика с собой.

А нам ребята пора в группу возвращаться.

Повертелись, покружились, снова в группе очутились.

  1. Заключительная часть

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать по  весеннему лесу? (ответы детей).

 А что мы делали в лесу? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Обязательно расскажите своим мамам о нашем путешествии.

На память о путешествии дарю вам « Чудесный мешочек».

-Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Дети достают фантики)

-Ребятки это не простые фантики, их можно  превратить вот в таких (показ образца) красивых бабочек. Секретик, как сделать таких бабочек зайчик, который у вас в гостях, вам откроет после сончаса  и пригласить вас танцевать с бабочками на лесную полянку.(перекрутить  фантик в середине и расправить кончики, получаются крылышки).

А мне, ребята, пора возвращаться в лес, там у меня очень много дел. Лесные жители ждут меня.

Только мне хотелось бы знать, какое у вас настроение после весенней прогулки?

Рефлексия «Солнышко»

«солнышко» - хорошее, мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне скучно,  не всё удалось.

Весна: Спасибо, ребята за помощь. Вы молодцы! До свидания! А вам пора порадовать зайчика новыми  бусами, он очень ждёт

Описание: hello_html_a44a8f1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада....