Конспект НОД "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вольхина Евгения Владимировна

Расширять представления детей о свойствах снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_ego_svoystva1.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширять представления детей о свойствах снега. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.

 Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о свойствах снега;

 - учить анализировать, делать выводы;

-  развивать логическое мышление, воображение;

- воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

-развивать осязание.

Речевое развитие 

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь: учить участвовать в беседе;

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-способствовать развитию любознательности.

Социально-коммуникативное развитие 

- воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Художественно-эстетическое развитие

- способствовать развитию навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки; развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

 -совершенствовать танцевальные движения

Физическое развитие 

-  развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: снег,  одноразовые ложки и тарелочки (глубокие и мелкие) на каждого ребёнка, салфетки, стаканчики, деревянные кружочки разного цвета, аудиозапись, яблоки, 2 банки, 1 кувшин, мольберт, четыре снежинки с разными изображениями (, капля воды, нос, закрытый глаз, градусник).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                        Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

                         И, наверно, не пойдёт в аптеку.

                          И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Звучит аудиозапись скрип снега, входит снеговик.

Снеговик: Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

  Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Дети называют приметы зимы (очень холодно, всё покрыто белым, пушистым снегом, день короче, ночь длиннее и т.д.).

Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. Капельки воды превращаются снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Снеговик: я принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате? (снег растает)

Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.

Какой бывает снег? (холодный, белый). Возьмите немного снега в ладошки. Что произошло? Почему? (ладонь тёплая и снег в тепле тает).

На мольберт помещает снежинку с изображением капельки.

Воспитатель: Почему руки замёрзли? (ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать)

Понюхаем сначала яблоко, какое оно? (ароматное, душистое). А теперь понюхайте снег (у снега нет запаха).

На мольберт помещает снежинку с изображением носа.

У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой круг опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (снег белого цвета, а вода прозрачная).

Снеговик: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная).

На мольберт помещает снежинку с изображением закрытого глаза.

Ребята, вы такие молодцы и все такие умные. Я так рад за вас. У меня прекрасное настроение и хочется танцевать. Я приглашаю вас на танец. Звучит аудиозапись Юлии Селеверстовой «Рукавичка». Дети танцуют.

Снеговик: ой, мне нужно торопиться домой!

Воспитатель: Ребята, а почему снеговику нужно торопиться домой? (ответы детей).

Правильно, снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Нужно попрощаться со снеговиком до следующей зимы (дети прощаются, снеговик уходит).

Ребята, мы с вами выяснили, что снег в тепле тает. А сейчас я вам покажу ещё один опыт. Смотрите: у меня стоят две баночки. В первую наливаю воду ( приглашается ребёнок проверить температуру воды). Какая в баночке вода (холодная). Во вторую наливаю тёплую. В две банки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

На мольберт помещает снежинку с изображением градусника.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали о снеге. Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Снег и его свойства»

Выполнили:

Вольхина Е.В.,

Гвоздева О.В.

29 января 2016 год

Список литературы:

1. «Игры – эксперименты с дошкольниками». Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования. 2012г.

 2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс, 2013г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....