Конспект интегрированного занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель:

Создание условий для расширения знаний детей о транспорте.

 Задачи:

Закрепить полученные ранее знания;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Активизировать словарь по теме;

Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами;

Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику;

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.

(ознакомление с окружающим миром, конструирование).

Тема: «Транспорт»

Цель:

Создание условий для расширения знаний детей о транспорте.

 Задачи:

Закрепить полученные ранее знания;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Активизировать словарь по теме;

Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами;

Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику;

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение художественного произведения, рассказы детей.

Наглядные: демонстрация, рассматривание презентации.

Практические: Экспериментирование, конструирование.

Материалы и оборудование:

Набор машин разного вида, «волшебный» ларец, ноутбук, презентация «От кареты до ракеты», металлические пластины (железная и алюминиевая), бумажные и картонные самолетики, материал для изготовления транспорта (объемные заготовки из бумаги, клей, кисти).

Здоровье сберегающие технологии: 

Динамические паузы «Самолет», «Гимнастика».

Ход:

1. Организационный момент

Настроенье наше каждый день меняется,

Потому, что каждый день,

Что-нибудь случается,

То мы злимся.

То улыбаемся,

То грустим,

То удивляемся, то бывает, испугаемся,

То, бывает, посидим,

Помечтаем, помолчим.

Воспитатель:

Давайте, сегодня начнем наш день с хорошего настроения.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Подумайте, как хорошо нам сегодня вместе.

Ребята, а у нас гость, которому сегодня очень грустно.

Появляется Незнайка и рассказывает:

  -   в школе учитель спросил меня о транспорте, а я ничего о нем не знаю, вот пришел к вам, может быть, вы поможете?

Воспитатель:

Давайте Незнайке расскажем все, что знаем о транспорте?

Поможет нам наш «волшебный ларец».

Дети по одному достают из ларца игрушечный транспорт и рассказывают, к какому виду он относится (ставят его к соответствующей картинке: небо, море, дорога, объясняют свои действия).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядел транспорт? (высказывания детей)

2.  Показ презентации (по стихотворению С. Михалкова) «От кареты до ракеты».

Воспитатель:

Транспорт, который был раньше, называют теперь старинным, а который видим сейчас - современным.

Кто управляет: машинами, поездами, кораблями, самолетами?

(водитель, машинист, капитан, пилот).

Воспитатель:

Давайте поиграем.

3. Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (присесть)

Отправляемся в полет!   («заводят» самолеты)

Правое крыло вперед -

Левое крыло вперед -

Мотор заведи,

И внимательно гляди!

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме,  

Видим, как течет река, (показать руками волны)

Видим в лодке рыбака, («забросить» удочку)

Осторожнее: гора!   (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора!   (приседают)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему самолеты летают? (есть крылья)

А машины могут летать? Почему? (высказывания детей)

Из чего делают транспорт? (из металла)

Хотите увидеть этот металл? (да)

Тогда, приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.

4. Экспериментирование в «исследовательской лаборатории»

Воспитатель:   

Посмотрите на эти образцы, они металлические.

Что вы о них можете сказать?  (ответы детей: одна пластина - тяжелая, другая – легкая).

Тяжелая пластина -  из железа, а легкая -  из алюминия.

Как вы думаете, из какого металла делают машины, корабли, а из какого самолеты? (высказывание детей)

Воспитатель:

Машины и корабли делают из железа, а самолеты из алюминия, легкого металла, его за это называют – «крылатым».

В нашем городе Саяногорске есть алюминиевый завод, где делают этот металл, и многие ваши родители там работают.

Давайте испытаем, проверим, как будут летать самолеты, сделанные из тонкой бумаги и плотного картона.

Как вы думаете, какой самолет полетит выше и дальше?  

(дети высказывают свои предположения)

Эксперимент: запуск самолетов, сравнение дальности полета.

Почему все самолеты полетели по-разному? (выводы детей)

Воспитатель:

Самолеты делают из легкого металла – алюминия, чтобы они могли подниматься ввысь и лететь.

А почему не делают настоящие самолеты из бумаги, стекла, пластмасса? (ответы детей)

Где делают транспорт? (на заводе)

Кто разрабатывает, собирает машины? (конструкторы)

Давайте сейчас, отправимся на завод, и каждый из вас станет конструктором, соберет для Незнайки на память автомобиль.

5. Конструирование  

Воспитатель:

Любое конструкторское дело, требует выдержки, внимательности.  И чтобы нам быть такими, сделаем гимнастику.

«Гимнастика»

Дышите – не дышите,

Дышите – не дышите.

Все в порядке, отдохните!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И за пальцы все возьмитесь.

На улице нашей машины, машины, (волнообразные движения сцепленными руками)

Машины – малютки, (поочередно загибают пальцы)

Машины – большие,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, (сжимают и разжимают кулачки)

Как – будто живые.

Дети конструируют машины из бумажных объемных заготовок разной формы и разного размера, дарят их Незнайке, рассказывают, к какому виду транспорта принадлежит их машина.

Итог: 

Что Незнайка узнал о транспорте, давайте ему поможем вспомнить.

Интересно было конструировать машины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...