Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Атанасова Елена Борисовна

«Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме   «Приобщение к искусству »  Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности : Речевое развитие , физическое развитие,

социально   коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: «Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»

Задачи:

Образовательные: Познакомить с творчеством  художника - пейзажиста И. И    Шишкина.  

 Развивающие: Развивать у  детей  эстетическое восприятие, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и умение восхищаться природой.

 Обогащение словарного  запаса: сосновый бор, хвойные леса, художники – пейзажисты.

Материал:  Портрет И.И. Шишкина .Репродукции картин

«Утро в сосновом лесу», « Цветы на опушке леса»  аудио запись «Среди долины ровный»

Предварительная работа: Чтение  сказок « Царевна лягушка»

« Сказка про  зайца храбрые уши   косые глаза, короткий хвост»

                         

Ход занятия.

1.Организационный момент. 

 Воспитатель: Ребята  вы хотели бы отправится   на выставку картин.

Ответы детей:

 Воспитатель: Скажите  пожалуйста   кто пишет картины.?

Ответы детей:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с картинами замечательного художника  Ивана Ивановича Шишкина.

 Воспитатель:  Картины на  которых изображены  леса, поля, реки, луга   – называются пейзажем. А пишут их художники - пейзажисты.

Художники наблюдают за природой, любуются и изображают ее, так как они сами ее увидели, изображают свое отношение к увиденному.

                                        Основная часть

- Я расскажу вам об одном замечательном художнике, (показ портрета).

Родился он в небольшом городке Елабуга, что стоит на берегу реки Кама, окруженная хвойными лесами. Звали его Ванечка, а фамилия у него лесная – Шишкин. Уже потом он стал знаменитым художником Иваном Ивановичем  Шишкиным.  Больше всего Ванечка любил рисовать. Деревья были для него такие же живые как звери и люди. В своих картинах он стремился передать красоту природы. Особенно он любил писать леса.

Беседа как звали  художника? Что он любил изображать на своих картинах?

Давайте познакомимся с его картинами.

Воспитатель показывает репродукцию картины «Среди долины ровный»

Слушание аудио запись песни «Среди долины ровный».

Среди долины ровный

На гладкой высоте

Цветет растет,  высокий дуб

В  могучей высоте

Воспитатель : давайте подойдем к могучему дубу,  раскинувшему свои кудрявые ветви.  Что мы там сможем увидеть?

Ответы детей

Воспитатель читает отрывок  из поэмы «Руслан и Людмила»

 «  У лукоморья дуб зеленый»

    А может это дуб из сказки «Царевна лягушка» на котором висел сундук      «Кощея  бессмертного»

Рассуждения детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к следующей репродукции

«Цветы на опушке леса»

Дети рассматривают репродукцию. Что изобразил художник.

Беседа с детьми кто может встретится на опушке леса. Вы помните Сказку  Д Мамина Сибиряка   про зайца «Длинные уши — косые глаза короткий хвост»

Наверное на такой полянке,  среди душистых цветов и расположилась заячья семья чтобы послушать Зайца. А  из  за деревьев  вот  вот выглянет

злой и голодный волк.

И попрячутся зайцы в высокой траве. Давайте представим себе что мы зайцы

 На полянке зайки танцевали

На полянке зайки танцевали,(качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

На полянке зайки танцевали,(по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,(крутим попой ;)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали,(по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали  

Лапками стучали так.

 Вы были замечательными  зайчиками.

Дети вместе с воспитателем  подходят к следующей репродукции

«Утро в сосновом лесу»

Семейство медведей облюбовало  для жилья лесную чащу

-Ребята, послушайте стихотворение

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидал   сосновые шишки…

А мама - медведица сердится:

- Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую  сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

- Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы сильные ребята!

Дети  рассматривают картину. Беседа по картине.

3 Итог занятия

-  Вам понравилось на выставке?

- О творчестве, какого художника мы сегодня говорили?

 Воспитатель предлагает рассказать детям какая из репродукций им понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....