Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Долдина Ольга Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

Конспект НОД

«Путешествие по Югре»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество»  

 Исполнитель:

       Воспитатель: Долдина.О.А

            Высшей  квалификационной категории.  

   


Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.
Задачи:
Образовательная:
Расширять  знание детей  о родном крае, его богатствах, о народах проживающих на территории  ХМАО.

Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.
Познавательная:

– привитие навыков познавательной творческой деятельности;

–развитие творческих способностей  детей.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение.
Дидактический материал, «Береза Желаний», ленточки для всех детей,  заготовки хантыйской одежды.
Предварительная работа:
Разучивание половиц и поговорок, чтение сказок народов севера.
Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.
Работа со словарём.

Ход занятия:

(Презентация – слайды о Роднине)

Ширь твоих степей венчают горы.

За тайгой – морей студеный лед,

Проплывая над твоим простором.

Даже солнце за день устает.

Велика ты, Родина, красива!

Берега суровые любя

Океаны грозные не в силах.

Заключить в объятия тебя.

Обойти тебя не хватит жизни.

Хоть шагай упрямо день за днем.

Как же ты, великая Отчизна.

В сердце умещаешься моем.

ВОС: ребята, как называется наша Родина?
(Россия).

Как называется наш округ?
(Ханты-Мансийский автономный округ.)

Молодцы, правильно.

(Презентация – слайды о ХМАО)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, а  на чем мы отправимся в путешествие я предлагаю вам отгадать (звучит аудиозапись звук вертолета)дети отгадывают что это вертолет.

Молодцы, конечно, это вертолет. Но прежде чем мы с вами пройдем на посадку давайте вспомним правила поведения при перелете.(ответы детей)

Замечательно давайте пройдем на посадку.(дети проходят и занимают места)

Но вот мы с вами пролетаем над нашим округом.(воспитатель вовремя полета рассказывает)

 ХМАО  расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины.
Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.

Как они называются?
(Обь и Иртыш).

(слайды рек Оби и Иртыша)

Но вот мы с вами и прилетели (дети выходят)

Станция «Историческая»

Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет». Летописец Нестор поведал о неизвестном народе, жившем в 19 веке за Уралом.

- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?
(Ханты и Манси.)

(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)

ХМАО играет большую роль в жизни нашей общей родины – России.

- Скажите, а чем богат наш округ? (ответы детей.) Правильно.

(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)

Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.

Станция «Промысловая»

На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.

(слайды фотографий охотников и рыболовов)

-Какую рыбу могут поймать рыболовы?

Выберите на картинках только ту рыбу, которая есть в наших озёрах и реках  и назовите её.

Физкультурная минутка «Ёлочка»

 -На кого охотятся охотники?

Д/И «Отгадай по описанию».

(воспитатель читает описание зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).

Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
     На нем громадные рога, ему природа дорога.
     В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)
3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
               Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)
5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из        речки вход  (бобры)
7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
8) Словно елка весь в иголках (еж)
9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)

- Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.

Станция «Знайкина»

-Как называется жильё хантов и манси? (слайд чум)

-Как называется верхняя одежда женщин? (слайд сах)

-Как называется верхняя одежда мужчин? (слайд малица)

-Из чего шьют обувь ханты и манси?

-Как она называется? (слайд кисы, унты).

-На чём передвигаются ханты и манси? (слайд нарты)

Предлагаю вам игру « Собери целое из частей»

(звучит песня « Югра—сестра моя—Югра»)

-Что ты собрал? (чум, сах, нарты и т. д.)

Физминутка для глаз

Станция «Рукодельная»                

В долгие зимние вечера женщины ханты и манси занимаются рукоделием, они делают различные украшения, обереги.

-Чем они украшают свои работы?

-Какие названия орнаментов вы знаете? (слайды изделий)

-Из чего они делают орнамент? (бисер, сукно)

Давайте и мы ребята украсим хантыйскую одежду. (дети проходят на свои места)

Ребята, люди, живущие в нашем округе, любят трудиться, встречать гостей, любят свою « Малую родину».

Давайте придумаем о них хорошие, приятные слова.

-Какие они? ( гостеприимные, доброжелательные, весёлые, счастливые и т.д.)

Я думаю, и мы с вами будем такими же и будем любить свою « Малую Родину».

А ещё народы севера считают березу кусочком небесной жизни. Это дерево святое. Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....