«Кто живёт в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

«Кто живёт в лесу»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышей .

Программное            содержание:

1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк) и их детёнышей .

2.  Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_lesu_.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2019г.

См. стар. восп. А. П. Кузнецова________                

                   

 «Кто живёт в лесу ?»

Конспект ООД по познавательному  развитию

(окружающий мир)

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

                                                               г. Нижнекамск

Тема: «Кто живёт в лесу»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышей .

Программное            содержание:

1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк) и их детёнышей .

2.  Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о лесных животных.             

2.Рассматривание иллюстраций о лесных животных;                                                                                                                                    3. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»;    

4.  Загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Кто, что ест?».  

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: лиса, медведь, белка, заяц, волк,

Оборудование и материалы: Игрушечный ёжик ,мольберт , картинки с изображением диких животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь) ,дидактические карточки Чей хвост?», «Подбери детёныша», «Кто спрятался в лесу?», карандаши(по одному на каждого ребёнка)                                                                                          Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 минуты.
  2. Основная часть – 7  минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.Р.Р

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  познавательная.

Организация детей на ООД:                                                                               1.Дети размещены на ковре.

2.Дети размещены за столами.

3.Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. 

-Дети ,сегодня к нам пришли гости .

-Давайте с ними поздороваемся -как мы умеем.

Игра –приветствие

«Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем привет

Основная часть.                                                                                                                           -Дети ,сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзинку.                                  -В ней кто-то сидит .                                                                                                                                          -Он шуршит и скребётся.                                                                                                                       -Вы не знаете кто там?                                                                                                                                  -Давайте посмотрим кто в корзинке.                                                                                                         -Кто это ?                                                                                                                                       -Это ёжик .                                                                                                                                         -Здравствуй ёжик !                                                                                                                                   -Дети расскажите какой ёжик?                                                                                                             -А вы знаете где ежик живёт?                                                                                                       -В лесу у ежика много друзей.                                                                                                      - Дети ,вы хотите узнать кто ещё живёт в лесу ?                                                                                   -Сегодня на занятии ,мы с вами познакомимся с лесными обитателями.        Здороваются с ёжиком.                                                                                                                       – Маленький,  колючий ,глазки ,как пуговки.                                                                                     - Ёжик приготовил нам загадки про своих друзей .                                                                       -Давайте их отгадаем.                                                                                                                        -Игра «Отгадай ,кто это?»                                                                                                    -Длинные уши, короткий хвост всех боится – кто?                                                             -Зайка                                                                                                                                           -Как вы догадались что это зайка?                                                                                                         -Рыженькая  маленькая, скачет по деревьям -кто?                                                                                 -Белка                                                                                                                                                           -Молодцы!                                                                                                                                           -Как догадались что белка ?                                                                                                     -Рыжая, хитрая, пушистая – кто?                                                                                 -Лиса                                                                                                                                                          -Серый, злой, страшный – кто?                                                                                               -Волк                                                                                                                                                        - Бурый , большой ,косолапый – кто?                                                                                  –Медведь                                                                                                                               -Посмотрите на картинки и скажите, кто же друзья у ёжика?                                                  -А как их можно назвать одним словом ?                                                                               -Дикие животные.                                                                                                                                                                                                                                                                         -Дети ,к вам сегодня пришли ваши мамы и папы .                                                                -Вы -их детки .                                                                                                                                -У диких животных тоже есть детки . Только они потерялись.                                           - Давайте поможем мамам, найти своих детёнышей.                                                                Дидактическая игра «Подбери детёныша »                                                                           -Кто детёныш у лисы?                                                                                                             -А у волчицы?                                                                                                                                                  -А у медведицы?                                                                                                                         -  А как зовут детёныша у белки?                                                                                              -А у зайчихи?                                                                                                                              -Давайте мы сейчас превратимся в этих животных и сделаем звериную зарядку . Физкультминутка «Звериная зарядка»                                                                                            Раз присядка                                                                                                                                 Два прыжок                                                                                                                                         Это заячья зарядка                                                                                                                         А лисята как проснутся                                                                                                               Любят долго потянуться                                                                                          Обязательно зевнуть                                                                                                                       А волчата спину выгнуть                                                                                                                                    И легонечко подпрыгнуть.                                                                                                       -Дикие животные.                                                                                                                         -Однажды звери в лесу также резвились, как сейчас мы с вами и потеряли свои хвостики.( показываю карточку «Чей хвост?» )                                                                             -Как же быть?                                                                                                                              -Давайте ,поможем животным найти свой хвостик .                                          Дидактическая игра «Чей хвост?»                                                                                           -А теперь скажите мне у кого какой хвост?                                                                       Игра "Скажи у кого" -Длинный пушистый хвост (у лисы)                                                                                -Маленький ,кругленький пушистый хвостик (У зайца)                                                                        -Серый .длинный хвостище (у волка)                                                                                              -Рыжий ,пушистый хвостик (у белки)                                                                                            -Ребята ,а звери решили поиграть с вами в прятки .                                                              -Выходите ко мне ,поищем их вместе.                                                                        Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу? »                                                                          -Где спрятался волк ?                                                                                                                - А где спряталась белка?                                                                                                         -Куда спряталась лисичка?                                                                                                        - А откуда торчат заячьи ушки?                                                                                             -Ответы детей.                                                                                                                                                                                      3.Заключительная  часть.                                                                                                     -Вот мы и познакомились с лесными жителями.                                                                                                     -Скажите, кто же друзья у ёжика?                                                                                                                      -А кто из зверей вам больше понравился?                                                                                                         -Ответы детей.                                                                                                                                             - Я принесла вам игрушки –зверушки .сейчас мы пройдём в группу и с ними поиграем.                                                                                                                                          Дети идут в группу играть в игрушки.                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"

Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....

Кто живёт в лесу?

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...

Кто живёт в лесу?

конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...

« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...