Проект "Мир моря"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Попова Светлана Анатольевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир моря»

Вид проекта: «позновательно-исследовательский

Продолжительность краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. 
Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Проблема:

В группу принесли книгу про морских обитателей и дети стали задавать вопросы чем питаются, как передвигаются, как прячутся от хищников и почему дельфин –это животное, а не рыба.

 из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан  проект «Мир моря». 

Предполагаемые результаты:

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

Посмотреть энциклопедии, книги.


Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.


Задачи проекта: 
1)Сформировать у детей представления о морских обитателях;
2)Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
3)Совершенствовать навыки речевого общения;
4)Развивать творчество, воображение, фантазию;
5)Формировать желание пользоваться специальной терминологией; 
6)Формировать навыки поисковой деятельности;
7)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 
8)Воспитывать бережное отношение к природе.
Объект исследования: море.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Продукт проектной деятельности:
макет «Подводный мир»

Книга « Морские обитатели»

Коллекция ракушек

Оригами «Рыбка»

Лепка «Морские обитатели»

II. Реализация проекта

1. Познавательное развитие

Были проведены беседы
«Рыбы – кто они?

 «Моря бывают разные» 

«Морские чудеса». 

 Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. 

Экспериментирование:
«Научи яйцо плавать»  Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
«Кристаллизация соли» 
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.
2.Размешать воду до полного растворения соли.
3.Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке. 
4.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

 

Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира», 
С. Сахарнов «Кто в море живёт?», 
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок» 
М. Чубученко «Морские сказки».
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Загадки
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», 
- А. Боголюбов «Парусник в море»;
3. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек

 «Отгадай загадкуЦель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».

Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.

Подвижные игры:
«Море волнуется» 
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения. 

Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников

4. Продуктивная деятельность

Рисование

«Разный подводный мир»

 «Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности

Дети рисуют морских обитателей.
«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
ДЕЛЬФИНЫ Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.

Лепка:
«Хищные рыбы» «Акулы»

Оригами 
«Теплоход»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

2. Продукты проектной деятельности
«Макет»

Поделки

Доклад для изготовления книги «Морские обитатели».

В ходе осуществления проекта «Мир моря» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях связанных с морем. 
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.
У детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...