Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стародубцева Оксана Валентиновна

Занятие с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ

«Транспорт»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:

- формировать представление о транспорте и его видах;

- дать информацию об истории появления транспорта;

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;

- учить ровно вырезать круглые предметы, соединяя детали согласно образцу;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация с видами транспорта, лист ватмана с изображением города, заготовки для аппликации, клей, ножницы, электронная физкультминутка, эмблемы команд «Поезд», «Машина», мешочки с песком.

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей) 

- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей) 

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт) 

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей) (Слайд 1).

- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю (Слайд 2). Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»

- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей) 

- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену (Слайд 3).

- Что же делать? Какой транспорт поможет им перебраться через дремучий лес? (вертолет, самолет и воздушный шар) (Слайд 4, 5, 6). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный) 

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким (Слайд 7).

- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на лодке, катере) (Слайд 8, 9). Молодцы! Какой это ид транспорта? (водный)

- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возник  подземный тоннель (Слайд 10).  Что же делать? На чем проехать через подземный тоннель? (на метро) (Слайд 11). Какой это вид транспорта? (подземный)

- Проехали Маша и медведь на метро по подземному тоннелю, как сразу попали в еще один тоннель, наземный (Слайд 12). На чем можно проехать в этом тоннеле? (на поезде) (Слайд 13). Какой это вид транспорта? (наземный)

- Маша и Медведь преодолели тоннель, и перед ними раскинулось широкое поле (Слайд 14). 

- Как быть? На чем ехать? (ответы детей, машина, автобус, грузовик, велосипед, мотоцикл) (Слайд 15, 16, 17, 18, 19). А какой это вид транспорта? (наземный)

- Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей (Слайд 20).  Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный)

2. Подвижная игра «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды «Поезд» и «Машина»

По команде дети кладут на голову мешочки с песком, и первый из команды начинает движение к стульчику, доходит до него и возвращается обратно, передает мешочек следующему игроку и тот повторяет то же самое. Игра заканчивается, когда последний игрок приходит в свою команду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание

3. Аппликация.

На листе ватмана нарисован город, дети наклеивают транспорт в определенное место (поезд на ж/д станции, машину на дороге, лодку на озере и т.д.)

4. Гимнастика для глаз.

А сейчас, ребята, давай те немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

5. Поведение итогов занятия.

Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта.

- С какими? (ответы детей)

- Что же они перевозят? (грузы, людей) 

- И, значит, как  называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- А транспорт, который перевозит людей (пассажирский)

- А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется: на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный) 

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом? (соблюдать правила дорожного движения)

Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня позанимались. Занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспорт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....