Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шаронова Екатерина Васильевна

Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»

(С использованием регионального компонента)

Цель: воспитание у детей средней  группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

• Учить называть родной город Избербаш. Дать элементарное представление о родном городе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе Избербаш, дидактические игры «Домашние и дикие животные»«Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто где живет.

Словарная работа: Малая Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

В углу группы плачет щенок (игрушка).

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, где много домиков бывают для животных?

Д: В лесу

В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?

Д: В лесу живут дикие, дома домашние.

Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!

Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.

Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (Ответы детей.)

- Где живет белка? (В дупле.)

- Где живет медведь? (В берлоге.)

- А где живет лиса? (В норе.)

- Где живет заяц? (Под кустиком.)

- Где живет корова? (В сарае.)

- Где живет кошка? (Дома.)

- Где живет Тишка? (В конуре.)

Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)

В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?

Т: Конечно же узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.

Все зверушки расселились по своим домикам.

В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин на экране.)

- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Избербаш.) А какой он?

(Большой, красивый.)

- Правильно, наш город большой, красивый. Наш край Дагестан населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.

В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Мы в лесу, а не в квартире!

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

На экране:

1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)

2. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это (Тополь.)

В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.

- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.

- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Возвращаемся в детсад!

В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Что видели? (Ответы детей.)

Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!

Д: До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»

(С использованием регионального компонента)

Цель: воспитание у детей средней  группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

• Учить называть родной город Избербаш. Дать элементарное представление о родном городе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе Избербаш, дидактические игры «Домашние и дикие животные»«Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто где живет.

Словарная работа: Малая Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

В углу группы плачет щенок (игрушка).

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, где много домиков бывают для животных?

Д: В лесу

В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?

Д: В лесу живут дикие, дома домашние.

Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!

Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.

Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (Ответы детей.)

- Где живет белка? (В дупле.)

- Где живет медведь? (В берлоге.)

- А где живет лиса? (В норе.)

- Где живет заяц? (Под кустиком.)

- Где живет корова? (В сарае.)

- Где живет кошка? (Дома.)

- Где живет Тишка? (В конуре.)

Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)

В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?

Т: Конечно же узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.

Все зверушки расселились по своим домикам.

В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин на экране.)

- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Избербаш.) А какой он?

(Большой, красивый.)

- Правильно, наш город большой, красивый. Наш край Дагестан населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.

В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Мы в лесу, а не в квартире!

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

На экране:

1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)

2. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это (Тополь.)

В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.

- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.

- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Возвращаемся в детсад!

В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Что видели? (Ответы детей.)

Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»

Цель: воспитание у детей средней группы нравственно-патриотических чувств.Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является  расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...