Этажи леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дать представление о лесе, как об экосистеме. Закрепить знания об обитателях леса. Познакомить детей с этажами леса. Учить детей работать в творческих группах, выбирать партнера по виду деятельности. Учить принимать самостоятельные решения, путем решения творческих задач. Закрепить нравственные позиции по охране окружающей среды, показать пользу природы для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etazhi_lesa.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение   города  Калининграда  детский  сад № 124

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ  д/с № 124

Н.В. Бортник ________________

Конспект занятия для подготовительной группы

«Этажи леса»

 

Разработчик:

О.К. Харина,

воспитатель

МАДОУ  д/с № 124

г. Калининград 2017

Цель. Дать представление о лесе, как об экосистеме. Закрепить знания об обитателях леса. Познакомить детей с этажами леса. Учить детей работать в творческих группах, выбирать партнера по виду деятельности. Учить принимать самостоятельные решения, путем решения творческих задач. Закрепить нравственные позиции по охране окружающей среды, показать пользу природы для человека.

Ход занятия.

Показ картин, с изображением хвойного и лиственного леса.

Дети рассматривают.

- Что общего на этих картинах? Чем отличаются эти картины?

Правильно, на картинках изображены деревья лиственные и хвойные. Давайте с вами рассмотрим две хвойные веточки. Каким деревьям они принадлежат? (Ели и сосне). А как вы определили, где елка, а где сосна? А теперь определите, где сосновая шишка, а где еловая?

Дети определяют и кладут сосновую шишку к ветке сосны, а еловую - к еловой ветке.

- А как вы определили? (Ответы).

Хорошо, молодцы. Дети, а давайте с вами подумаем, что нам дает лес? (Ответы).

Хорошо. Лес – это легкие нашей планеты, лес дает нам ягоды, грибы, вкусные орешки. Но этим не исчерпывается роль леса, растений в природе. Растения защищают почву, на которой растут, от разрушения ветрами и водами. Если бы не растения, которые растут на Куршской косе, то ветер и вода давно бы ее размыли. Деревья очищают воздух вокруг нас от пыли и дыма, создают красоту вокруг нас. Не даром в народе говорят: «Растение – Земли украшение». Поэтому природу надо беречь и охранять, бережно к ней относиться. Выезжая на природу с родителями, не рвите цветов, не ломайте ветки у дерева. Сорванные, они у вас завянут, погибнут. Каждый сорвет по одному цветку, и в лесу ничего не останется. Из-за небрежного обращения уже многие растения исчезли на Земле. Поэтому люди создали «Красную книгу», в которую заносят все растения и животных, которые находятся на грани вымирания. Чтобы все знали, что этих животных и растения надо особенно беречь и охранять. И есть такие люди, которые занимаются этим. Их называют лесоводами. Они сажают новые деревья вместо старых и больных.

Много леса – сохрани.

Мало леса – береги.

Нет леса – посади.

Вы уже знаете, что необходимо для роста растений? (Вода, свет, тепло, воздух). Давайте еще раз с вами убедимся в этом на опытах. Дети садятся за лабораторный стол.

1. Давайте проведем первый опыт «Дышат ли растения?»

Накрываем растение стаканом, по истечении времени на стенках стакана образуются капли воды. Вывод: растение дышит.

2. «Как корни питаются?»

В подкрашенную воду опускают марлю, которая постепенно окрашивается по мере поднимания воды. Вывод: так и корни имеют тонкие волоски, по которым поступают питательные вещества в основной корень.

3. «Для чего растению еще необходим корень?»

Правильно, корень держит растение и не дает ему упасть. Макет дерева без корня и макет дерева с корнем. Опускаем в песок и дуем. Какое дерево упало? (Без корня). Правильно, корень держит растение и не дает ему упасть.

Потрогайте, пожалуйста, сруб дерева. Он какой на ощупь? (Теплый).

Правильно, деревья впитывают в себя солнечное тепло, солнечную энергию.

          Вот перед вами два рисунка. Что на них изображено? (Два дома). Один каменный, другой – деревянный. А как вы думаете, в каком доме лучше жить? Теплее? (Ответы).

          А теперь возьмите каждый по хвоинке и разотрите ее между пальцев и понюхайте. Что вы чувствуете? (Аромат чистого воздуха). Хвойные деревья выделяют фитонциды. Это вещество убивает вредные для человека бактерии. И особенно вам, так как у вас слабые легкие, очень полезно дышать хвойным ароматом. А еще если хвою измельчить, то получится порошок – хвойный концентрат. Его применяют для принятия ванны. После такой ванны, человек опять полон сил и энергии. Положите каждый по ложечке хвойного концентрата в воду, и мы с вами примем мини ванну (погружаем ладошки в ванну).

Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в лесу, отдыхаете.

Дети – расслабляются – релаксация.

           Ну, вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте с вами

поиграем. Я буду называть вам деревья. Если это дерево растет у нас в Калининградской области – вы хлопаете в ладоши, а если не растет, то не хлопаете, молчите.

           Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза.

           Вишня черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Молодцы, так держать!

           Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан.

           Дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, каланча.

Молодцы!

Ребята, а только ли деревья растут в лесу? (Ответы детей.) Правильно,

ведь на самом деле лес похож на многоэтажное здание. Давайте попробуем определить, сколько этажей в лесу. Разделитесь на две группы. Первая группа подумает и нарисует этажи леса, а вторая группа подумает и скажет, кто живет на этих этажах.

Дети выполняют задание. Ответы детей. Лес для всех животных является чем? (Домом). Правильно, лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. Лес дает им пищу. А как животные благодарят лес за это? (Птицы собирают вредных насекомых, которые разрушают древесину дерева, разносят семена. Хищные животные не дают плодиться грызунам – зайцам, мышам).

Вот видите, ребята, как в природе все взаимосвязано. Молодцы!

Подведем итоги, что же мы сегодня узнали нового на нашем занятии? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этажи леса"

Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....

Этажи леса.

Сформировать понятие "Этажи леса"....

НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»

Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...

Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"

В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...

Этажи леса

Конспектзанятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»     Программное содержание: Уточнить и расширить предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...