Конспект описательного рассказа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусина Нафиса Радиковна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.docx277.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО вида № 67»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы

«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образовательная область речевое развитие)

http://scastliwymalish.ru/wp-content/uploads/2013/09/0_6fb4c_631af2fc_XL.png

                                                                                         

                                                                           Составил: воспитатель

                                                                           Габдульхаирова Анна Федоровна  

г. Нижнекамск, 2016

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,  художественное творчество.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
  • продолжать учить связной речи;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание,
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным,
  • активизировать знания детей о транспорте, зимней одежде,
  • развивать умение детей работать коллективно.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; карточки с изображением домашних животных по количеству детей; магнитофон, аудио запись «голубой вагон»; мнемотаблица «домашние животные»; карточки с изображением животных и их жилищ; фланелеграф; ватман с изображением лужайки, заготовки силуэта овцы, нарезанные шерстяные нитки, клей.

Ход НОД:

Дети находят в группе большой красочный конверт, обращаются к воспитателю с сообщением о находке и просьбой его прочитать.

Воспитатель: Ребята так это же письмо от бабушки Ирины. А где живет бабушка вы помните? Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет что очень заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными.  Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.  А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто  назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся  сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета), а потом едем на поезде (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».

-  Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала  давайте с вспомним какие животные живут в деревне.

Игра «Четвёртый лишний»        

баран, белка, собака, кошка;

лиса, собака, корова, лошадь;

коза, волк, овца, свинья;

конь, козел, корова, медведь;

еж, корова, собака, лошадь.

теленок, ягненок, козленок, лисенок

Молодцы, справились с заданием!

Наши домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

  4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

  5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

   6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

  - Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого нам нужно знать как за ними ухаживать и кто что любит. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. (Составляют небольшой рассказ о каждом животном)

План рассказа:

1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит человеку?

Рассказывают 4-5 детей. 

Теперь давайте поиграем!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

    Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

-  Ребята, бабушка, рассказывала мне, что очень любит вязать. Из чего может бабушка что то связать? Из чего можно сделать нитки? Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. А зачем нам нужны вязанные вещи? Какие они? (теплые, мягкие и т. д). Когда нам могут они пригодится? Правильно скоро зима и ребятам нужны теплые вещи. А какие вещи можно получить вязанием? (варежки, носки, шарфы и шапочки, свитер и др.).  Давайте  все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке для бабушки.

Коллективная работа.

Дети наклеивают на трафарет овечки  полоски шерсти и приклеивают их на панно. (Воспитатель побуждает детей наклеивать нитки погуще чтобы не было просветов)

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка поправится и будет очень обрадуется, ведь у нее теперь целая отара овец. Давайте проверим хорошо ли держится шерсть на наших овечках и подуем на нее. (губы в трубочку тоненькая струйка воздуха).

Но нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....