конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дружинина Антонина Сергеевна

конспект открытого занятия "поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_segodnya.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО познавательное развитие и художественное эстетическое

                                       средней группы общеразвивающей  направленности

Тема: “осень”

   

 Воспитатель: Дружинина А.С.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие технологии:.

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

-Технология деятельностного подхода

-Игровые технологии:

                                                                        Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные

1.Формировать умение определять и называть признаки природы по картине и стихам

2.Формировать у детей способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы

Развивающие:

1.Развивать у детей речь , умение высказывать свои суждения,

2.Развивать внимание и память

3.Развивать способность слушать литературное произведение

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей среде

2.Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым

3.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой

Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: Письмо, сюжетные картинки, листочки для игры и аппликации, клей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание загадок, аппликация «Осеннее дерево», подвижные игры «осень».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель сидит с ними и помогает.

Дети сидят за столами и самостоятельно занимаются..

Мотивация

(Стук в двери). Дети вы слышите кто-то к нам стучится.

В группу заходит зайчик и отдает письмо.

Дети внимательно слушают и подходят к воспитателю

Проблематизация

Воспитатель разворачивает письмо и читает. « Письмо нам пришло от зайчат, вот что они нам пишут.

Здравствуйте, ребята .На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора нам менять серые шубки на белые.Получилось так, что одна половина считает что пора, адругие зайцы говорят , что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят , что зима уже наступила. Мы не знаем ,что делать. Посоветуйте пожалуйста.

Дети внимательно слушают воспитателя

Целеполагание

Поможем дети зайчикам разобраться какое сейчас время года и пора им менять шубки или нет?

-да, поможем

Планирование будущей деятельности

Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку, а вы попробуете ее отгадать.(какое время года)

Дети внимательно слушают 

Реализация плана

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …. Зовется

А почему вы решили ,что про осень?

А какие вы осенние месяцы знаете?

А какая бывает осень?

Ранняя осень она какая?

А золотая?

Поздняя?

Сейчас мы поиграем в игру «Какая погода бывает осенью»

-Когда солнце на улице

-когда дует ветер

- когда холодно

-когда пасмурно

-когда сыро

-когда хмуро

-когда ясно

А теперь мы передохнем немножко

Физминутка(листики в руке): Мы

Листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети ,а скажите с какого дерева у вас листочки? (игра какой листик)

А сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы мне будете говорить, да или нет?

Осенью цветут цветы,

Осенью растут грибы,

Тучки солнце закрывают
Урожай все собирают,

Птичьи стаи улетают,

Часто льют дожди,

Достаем сапоги,

Можно детям загорать,

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать.

Наше занятие подошло к концу, но мы с вами еще не написали ответ зайчикам. Скажите дети пора зайчикам менять свои серые шубки на белые, а почему?

Дети ,а давайте письмо напишем на открытке, которую мы сделаем сами

Дети отвечают «осенью»

Листья пожелтели, птицы улетают в далекие края, часто идут дожди и на улице хмуро.

Сентябрь,октябрь,ноябрь.

Ранняя, золотая, поздняя

На деревьях листочки еще зеленые, на улице тепло, еще греет солнышко. Цветут цветы, поспевают овощи и фрукты

На улице становится холоднее, листики становятся желтыми, а дни короткими

На улице наступают первые морозы, выпадает снег, с деревьев опадают все листочки

солнечная

ветренная

холодная

пасмурная

сырая

хмурая

ясная

Машем руками

Присели

Бежим по кругу

Сели

Встали

Покружились, побежали

Сели

С клена(какой?) кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, осиновый

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да, пора

Уже выпадает снег, деревья голые, лиса и волк могут их заметить

Дети берут листочки и приклеивают к открытке

Оценка и рефлексия

Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Давайте скажем всем до свидания и пойдем за ребятами

Зайчикам, ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...